Что нужно знать, про железнодорожные весы

Необходимая информация о железнодорожных весах. Что важно иметь в виду перед заказом вагонных весов для разных объектов

Российский производитель весового оборудования «СмартВес» предлагает готовые решения для использования весового оборудования в условиях железной дороги. Техника, представленная в каталоге производителя, также может использоваться в горнодобывающей отрасли, в легкой и тяжелой промышленности, сельском хозяйстве.

Железнодорожные весы — незаменимое оборудование для взвешивания вагонов в условиях работы железной дороги при транспортировке грузов и для ведения точного учета веса. Благодаря использованию специализированных весов для ж/д вагонов, удается эффективно организовать движение и обслуживание составов, а также оперативно провести коммерческий учет.

Конструкции железнодорожных весов разного типа

Электронные железнодорожные весы — это преимущественно модульные конструкции. В качестве усиления платформы при монтаже используют железобетонный фундамент. Функционал железнодорожных весов:

  • определение равномерности загрузки состава и центра тяжести;
  • отображение общей массы вагона;
  • передача данных на ПК;
  • диагностика неисправностей.

В зависимости от модели весов могут быть дополнительные опции: визуальный контроль, дублирующий индикатор, загрузка информации в локальную сеть. Благодаря большому запасу механической прочности по весам может проезжать маневровый тепловоз. Чтобы получить максимально точные измерения, взвешивания нужно проводить в режиме статики с применением весовых модулей.

Виды железнодорожных весов и принцип их работы

Компания «СмартВес» предлагает разные виды железнодорожных весов:

  • Динамические — определяют вес составов, поезда в момент движения, подходят для технологического учета. Для взвешивания состав должен двигаться со скоростью от 2 до 15 км/час.
  • Статические — позволяют получить точный результат при взвешивании, используются для коммерческого учета. Проводить процесс взвешивания необходимо при полной остановке состава.
  • Статико-динамические — вариант 2в1, когда одни весы могут взвешивать состав в движущемся и неподвижном состоянии. Экономят время, позволяют получать максимально точные данные.

По типу конструкции железнодорожные весы представляют собой платформу, встраиваемую в дорогу. Делается это так: вырезается часть путей, устанавливается фундамент, поверх которого монтируется платформа с уже установленными рельсами. В результате дорога не прерывается, а весы выполняют свою задачу.

При взвешивании:

  • тензодатчики преобразуют информацию о деформации тензометрического моста в электрический сигнал;
  • оборудование автоматически подсчитывает данные;
  • результат выводится на экран.

Больше информации о новых моделях железнодорожных весов можно найти на сайте компании-производителя «СмартВес».