Top.Mail.Ru
11,66₽
91,92₽
84,51₽

Что такое франчайзинг и кому он необходим

Что такое франчайзинг и кому он необходим

На современном рынке, как известно, существует жесткая конкуренция и новичку в таких условиях бывает очень некомфортно. Поэтому сегодня многие желающие создать собственный преуспевающий бизнес задаются вопросом: франчайзинг что это такое. Википедия определяет франчайзинг как вид отношений между субъектами рынка, при которых один из субъектов передает другому право на определенный вид бизнеса. При этом управляющий должен действовать от имени хозяина бизнеса, использовать его опыт, запатентованные технологии, сырье, брендовые атрибуты. В основе данного термина лежит французское слово «franchise», которое переводится на русский язык как «льгота», «привилегия», «особое право».

Зачем нужна франшиза

Таким образом, франчайзинг позволяет получить уже готовую компанию, закрепившуюся в определенной нише рынка, имеющую узнаваемое имя, сложившийся контингент партнеров, поставщиков, клиентов и т.д. Выгоды в данном случае очевидны. Бизнес по франшизе можно с полным основанием назвать привлекательным вариантом для людей, желающих начать быстро зарабатывать. Ведь на создание собственной эффективно работающей бизнес-модели уходят годы, а иногда и десятилетия. Привлекательным моментом считается и снижение рисков старта.

Создание новой компании предполагает серьезные инвестиции, которые обычно включают:

  • аренду помещения и его последующий ремонт, создание дизайн-проекта внутреннего пространства, оформления фасада здания;
  • приобретение мебели и всего необходимого оборудования;
  • подбор и обучение персонала;
  • закупку товаров;
  • разработку и организацию рекламы.

В случае покупки франшизы все перечисленные затраты могут сократиться как минимум в два раза, поскольку вложения уже были сделаны франчайзором. Последнему потребуется выплатить так называемый паушальный взнос, представляющий собой единовременный платеж. Эта сумма обычно варьируется в промежутке от пяти до десяти процентов от общей суммы, затрачиваемой на организацию собственной компании. Вместо паушального взноса хозяин бизнеса может предложить другие варианты, например, обязательную закупку у него партий товаров или оборудования.

Не стоит думать, что франчайзинг имеет место исключительно в сфере розничной торговли. Он распространен в сфере общепита, информационных технологий, индустрии красоты и т.д. Главное – убедиться в надежности приобретаемой по франшизе компании.

#