В России работают тысячи магазинов и предприятий по франшизе. Это привлекательная бизнес-модель для развития собственного дела на основе раскрученного бренда.
Виды франшиз – от торговли до производства и услуг
Суть франчайзинга заключается в передаче предпринимателю по договору прав на использование бренда и технологий. Например, если вы хотите открыть кафе и не тратить время на его раскрутку, можно купить франшизу известной сети и начать работу под знакомой вывеской, привлекающей клиентов.
Существует несколько видов франчайзинга:
- торговля – одна из самых распространенных моделей, по которой франчайзи открывает торговую точку известного бренда, торгуя только строго установленными товарами (например, сеть McDonald's);
- производство – франчайзи выкупает лицензию и технологию на производство тех или иных товаров и продуктов питания (например, во всем мире так работают предприятия по производству Coca-Cola);
- услуги – в этом сегменте представлены франшизы для турагентств, медицинских центров, отелей, консалтинговых компаний и пр., в качестве примера можно привести Hilton.
Выбор франшиз очень большой, поэтому предпринимателю нужно тщательно проводить отбор, ориентируясь на бюджет, условия работы в своем городе, собственные предпочтения и т.д.
Самым востребованным форматом остаются магазины – это быстро запускаемый бизнес, строящийся по конкретной схеме. Если вас интересует популярная франшиза среди магазинов, ознакомьтесь с бизнес-моделью Home Market – это торговые объекты, работающие по формату «Все для дома».
Покупая франшизу, вы открываете современный просторный магазин (от 200 кв.м.), наполненный товарами для дома. Торговый объект оформляется в соответствии с фирменным стилем. Франчайзи получает полный пакет рекомендаций и все технологии, которые использует компания-владелец.
В чем преимущества франшизы для предпринимателя
В последние годы бизнес на основе франшизы получил широкую популярность. Многие предприниматели покупают готовые пакеты и ведут собственное дело в регионах и федеральных центрах.
Плюсы франчайзинга:
- сокращение времени на открытие бизнеса (в среднем на 50-60%);
- получение доступа к эксклюзивному и раскрученному товару напрямую от поставщиков;
- нет необходимости в рекламе бренда;
- защита от рисков, характерных для старта нового бизнеса;
- постоянная и комплексная поддержка со стороны компании-владельца бренда.
Еще раз подчеркнем, что работая по франшизе, вы получаете готовую бизнес-модель. Все очень просто, нужно лишь выбрать интересный и перспективный вид бизнеса, после чего начать зарабатывать деньги.
Поделиться: