Top.Mail.Ru
13,53₽
104,15₽
96,49₽

Что умеет лучший сервис коротких ссылок

Необходимо для работы аналитики, маркетологов и, конечно же, для организации навигации на сайте

Короткая ссылка это очень полезный сегодня инструмент. Обратите внимание как выглядят адресные строки в браузере, когда вы пользуетесь любой соц.сетью или интернет магазином. Помимо домена сегодня в URL хранится множество информации и параметров. Все это необходимо для работы аналитики, маркетологов и, конечно же, для организации навигации на сайте.

Сократитель ссылок

Функции любого сервиса сокращенных ссылок напрямую зависят от требований, которые стоят перед инструментом и от задач, которые такая короткая ссылка должна решить.

Какие задачи сегодня решает короткий URL?

  • Ссылка для отправки в соц. сетях и мессенджерах - поскольку адреса интернет магазинов могут состоять из нескольких сотен символов, мессенджеры обрезают их в связи с внутренними ограничениями. В таком случае, ссылка просто будет вести на неверную страницу или вовсе перестанет работать;

  • Скрытие параметров UTM меток - маркетологи используют utm для классификации трафика, это удобно, но значительно увеличивает URL, что может отпугнуть пользователя. Короткий URL хранит в себе все параметры и передает их маркетологу, но также отлично выглядит перед пользователем

  • Сбор статистики - сервисы коротких урлов позволяют получать статистику ссылки, это позволяет не использовать utm

  • Множество других неочевидных, на первый взгляд, задач.

Любой современный сократитель ссылок является прямым отражением задач. Функции сервисов коротких ссылок могут быть действительно разнообразны, но все же можно выделить несколько основных, которыми должен обладать лучший из них.

  1. Действительно короткая ссылка - хороший сервис должен обеспечить максимально короткий URL, например surl.li/erm насчитывает всего 11 символов, в сочетании небольшого домена и малого количества символов, такая ссылка красиво выглядит и даже легко запоминается;

  2. Статистика по линкам - такой сервис должен уметь хранить статистику о переходах. Такая статистика должна быть наиболее широкой и передавать домены рефералов, локации переходов, любую другую статистику по трафику;

  3. Желательно вечное хранение связи - когда вы получаете свою короткую ссылку, в базе сервиса формируется запись, что связывает ваш короткий URL с конечной, длиной ссылкой. Очень важно, чтобы такая связь продлилась максимальное время, желательно всегда. Особенно важно это в случае, если вы оставляете такой короткий урл в целях размещения вечной ссылки на ресурсах донорах.

  4. Наличие поддержки - конечно же большинство сервисов коротких ссылок это авторские, бесплатные сайты, основная цель которых, лишь обработать запрос. В случае, если вы ищете действительно лучший сервис, поинтересуйтесь о наличии поддержки, ведь всегда может возникнуть необходимость в обслуживании вашего урла. В таком случае, вам помогут только специалисты или разработчики сервиса.

Конечно же, есть множество других факторов, определяющих лучший сервис коротких ссылок, мы же предоставили основные из них.

#