Что входит в сопровождение сделок с недвижимостью

Расскажем подробнее об этом в данной статье

Любая процедура, связанная с недвижимостью — это сложный и рискованный процесс, который не рекомендуется организовывать без юриста. Достаточно допустить одну ошибку в документе, не заметить какие-то двусмысленные выражения, чтобы остаться без денег, квартиры или дома. Именно поэтому услуга по сопровождению сделок с недвижимостью пользуется популярностью. Что же в нее входит? Расскажем подробнее об этом в данной статье.

Основные этапы процедуры

  1. Переговоры и консультации. Сначала юристу, которому доверили сопровождение сделки, нужно ознакомиться со всеми нюансами, познакомиться со сторонами. Именно он может организовать первую встречу, в рамках которой стороны обсудят условия будущей сделки.

  2. Проверка объекта недвижимости. Перед подписанием договора купли-продажи важно быть уверенным в том, что квартира или дом с юридической точки зрения чисты. И задача юриста — все проверить, подтвердить, что на объекте нет каких-либо обременений, что он не находится в залоге.

  3. Проверка документов и прав собственности. Это продолжение предыдущего пункта: специалист проверяет документацию, которая подтверждает права на собственность, есть ли ее правопреемники и т.д.

  4. Поиск и проверка дополнительных факторов. В сделках с недвижимостью есть много подводных камней. Например, могут появиться третьи лица, которые обладают правом на недвижимость. И если вовремя этот вопрос проконтролировать, то в будущем можно избежать многих проблем. Обратиться за помощью к специалисту можно по ссылке: https://www.nedelkopartners.ru/soprovozhdenie-sdelok-s-nedvizhimostyu/kvartiry/.

  5. Подготовка договора купли-продажи. Уже после того, как юрист закончил все проверки, можно приступать и к составлению главного документа по сделке — договора купли-продажи. Он должен быть составлен с максимальной юридической грамотностью, в нем прописываются все условия будущей сделки: от точной суммы до даты вступления в права собственности.

  6. Совершение сделки. Этот этап включает в себя сразу несколько действий. Сначала стороны подписывают договор, после чего покупатель передает средства продавцу, а тот — ключи от объекта недвижимости. Задача юриста — проследить, чтобы все условия были выполнены и ничьи права не были ущемлены.

  7. Оформление прав на недвижимость. После подписания договора купли-продажи нужно зарегистрировать переход прав на объект. Делается это в государственных органах. Если этот этап пропустить, то сделка будет считаться недействительной. Юристы в рамках услуг по сопровождению сделки помогают с решением этого вопроса и берут всю бумажную волокиту на себя.

  8. Разрешение споров. Иногда бывает так, что переход прав собственности не заканчивает вопрос — могут появиться непредвиденные ситуации и споры. Адвокат в таком случае должен взять на себя как досудебную работу, так и защиту клиента в суде. Практика показывает, что присутствие юриста приводит к быстрому разрешению вопросов.