Любопытное обсуждение состоялось в ходе заседания постоянной комиссии Ростовской Гордумы по градостроительству и земельным ресурсам. Депутаты говорили о состоянии, перспективах строительства и ремонте пешеходных переходов.
Для начала народные избранники послушали замначальника отдела технадзора департамента автодорог Ростова Михаила Меженевского.
Докладчик сообщил, что в донской столице действует 21 подземный пешеходный переход. Два из них — на проспекте Нагибина в районе остановки «Школьная» и на проспекте Шолохова на Октябрьской площади — введены в строй в текущем году.
Однако переход на Шолохова, торжественно открытый в День 70-летия Великой Победы, до сих пор не передан в хозяйственное ведение муниципальному специализированному унитарному предприятию по ремонту, строительству и эксплуатации искусственных сооружений (МСУП по РСиЭИС), и это обстоятельство вызвало недоумение депутатов.
— Да как же так, но ведь объект уже используется?! Люди ходят, переход хороший, удобный, спору нет, ну а если, не дай бог, что случится, кто отвечать будет? — задал вопрос Меженевскому председатель комиссии Валерий Левченко.
Но внятного ответа не последовало. Не получили депутаты и данных об экономической эффективности от передачи в аренду 10 ростовских подземных пешеходных переходов, а следовательно, не представилось возможным оценить эффективность использования выделенных из городского бюджета средств на содержание объектов.
А деньги были выделены немалые: более 9 млн рублей на содержание переходов и почти 3 млн рублей — на ремонт. Ещё более 7 млн администрация просит депутатов выделить для ремонта плиточных покрытий в трёх переходах в центре города.
На заседании прозвучала мысль: а стоит ли давать деньги на ремонт, если неизвестно, насколько эффективно отремонтированный объект будет использоваться?
В то же время депутаты поддержали инициативу МСУП по РСиЭИС провести капитальный ремонт подземного перехода на пересечении Большой Садовой и Нахичеванского. Члены комиссии рекомендовали не затягивать процесс подготовки документации для включения объекта в программу дорожного строительства.
Поделиться: