Top.Mail.Ru
13,39₽
102,95₽
96,00₽

Депутаты Заксобрания Ростовской области готовят поправки к закону о такси

«Бомбилам» объявят войну

На заседании дискуссионной площадки «Открытая трибуна» (фото zsro.ru)
На заседании дискуссионной площадки «Открытая трибуна» (фото zsro.ru)

До конца текущего года в региональный закон о такси планируется внести поправки, которые позволят существенным образом изменить положение дел на рынке таксомоторных перевозок в Ростовской области. Об этом в четверг, 25 июня, перед началом работы дискуссионной площадки «Открытая трибуна» заявил председатель комитета Законодательного собрания Ростовской области по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике, транспорту и связи Евгений Шепелев.

Цель поправок — создать благоприятные условия для развития АТП, работающих легально, и сделать невыгодной деятельность предпринимателей, работающих под «чёрным флагом», пояснил депутат.

Председатель профильного комитета посетовал на то, что федеральный и областной законы о такси, принятые ещё четыре года назад, фактически не работают.

— В обоих документах, казалось бы, всё было оговорено: как и чем должна быть оборудована машина, какие требования предъявляются к водителям, их обязанности, требования к организации труда. Это всё прописано, но положения законов не работают. В реальности мы видим совершенно иную картину: предприятия, работающие легально, проигрывают в борьбе за клиента так называемым «бомбилам», — сказал Шепелев.

Заместитель председателя Законодательного Собрания Роствоской области Евгений Шепелев

По данным руководителя НП «Объединение таксомоторных перевозчиков Ростовской области» Сергея Карпенко, только в одном Ростове машин, которые используются в качестве такси, около 20 тысяч, из них работают легально лишь 20%.

По мнению Карпенко, во многом непростая ситуация на рынке сложилась с появлением диспетчерских служб — так называемых агрегаторов, деятельность которых не прописана в законе.

Как правило, эти службы зарегистрированы в других городах и странах, и проверить их деятельность крайне проблематично.

— Сервисы фирмы «Максим», которая стала работать у нас в области с 1 июня, зарегистрированы в Грузии и Болгарии. Иные — в Израиле, Штатах, — пояснил Сергей Карпенко.

Евгений Шепелев считает, что эффективной мерой борьбы с агрегаторами может стать создание муниципального диспетчерского центра.

— На создание центра не надо тратить денег, он может работать как хозрасчётный. Заказы от диспетчеров будут распределяться среди машин, которые зарегистрированы в реестре и работают легально, — пояснил суть предложения Евгений Шепелев.

Среди предложений, которые прозвучали с «открытой трибуны», было увеличение штрафов для таксистов-нелегалов. На данный момент максимальный штраф для нарушителя составляет всего 5 тысяч рублей.

Разработкой поправок занимается специальная рабочая группа Законодательного собрания.

#