Депутаты Заксобрания Ростовской области предложат включить тьюторов в список должностей, имеющих право на льготный педагогический стаж

В Ростове обсудили образование особенных детей

Участники круглого стола. Фото zsro.ru
Участники круглого стола. Фото zsro.ru

В школах Ростовской области существует кадровый дефицит педагогов, работающих с особенными детьми: дефектологов, психологов, логопедов и тьюторов, которые сопровождают детей на занятия, в том числе школьников с расстройством аутистического спектра. Эту и другие проблемы обсудили на круглом столе «Особенные дети — особенный подход. Доступность и качество образования и социализации детей с ОВЗ», организованного комитетом Законодательного собрания по образованию. Дискуссию провела председатель комитета Светлана Мананкина.

По её словам, кадровый дефицит связан не только с недостаточным финансированием, но и с отсутствием этих специалистов на рынке труда.

— Таких узких специалистов не готовят в нужном количестве не только в Ростовской области, но и в целом в России. Этот клубок проблем нам предстоит разматывать. Мы делаем это постепенно, — сказала Светлана Мананкина.

Как оказалось, к примеру, ставки детских психологов заполнены лишь на 30% от необходимого количества. Также нарекания вызывает уровень их подготовки, заявил председатель Заксобрания региона Александр Ищенко.

— К сожалению, некоторые специалисты не обладают теми квалификациями, которые прописаны у них в дипломах. Из всех негативных обращений родителей, что к нам поступают, 70% связаны с плохой работой этих специалистов, — сказал Ищенко.

Он добавил, что в 2021 году депутаты регионального парламента выделили 9 млн рублей на создание 9 ресурсных классов в разных городах области. Однако эту сеть необходимо расширять.

Кроме этого, Ищенко заявил о готовности обратиться к федеральным органам с просьбой включить тьюторов в список должностей с правом льготного педагогического стажа.

— Мы должны создать условия для обучения специалистов в лучших базовых вузах Ростовской области и России, создать систему поощрения учителей, обучающих детей с особенностями развития. Для этого необходимо увеличить квоту для их поступления в вузы и сделать для них второе образование бесплатным, — сказал Ищенко.

В минувшем учебном году в Ростовской области на дому обучались 4286 школьников, из них 2514 — дети с ограниченными возможностями здоровья и 2336 детей-инвалидов.