Зимой — реагенты, летом — непокрытые асфальтом дороги, а круглый год — нерадивые ростовчане — таковы, по мнению директора городского департамента ЖКХ и энергетики Сергея Ковшикова, основные источники загрязнения донской столицы.
Этой зимой на улицах города будет высыпано около 35 тысяч тонн антигололедных реагентов. Несмотря на благую цель — сделать улицы безопасными для движения транспорта, ежегодное применение химических смесей, по мнению экологов, пагубно влияет на окружающую среду в городе.
К примеру, использование пескопасты увеличивает содержание пыли в воздухе, приводит к засолению и ,как следствие, загрязнению или полному уничтожению городских газонов и деревьев.
— В прошлом году с применением современных технологий в Ростове обустроены газоны общей площадью 120 тыс м². В каком состоянии они будут весной, сказать сложно, — признаёт Сергей Ковшиков.
Городские власти было попытались показать пример подрядным организациям и в качестве пилотного проекта начали использовать жидкие реагенты в Западном микрорайоне города в прошлом году. Но в этом году сменился подрядчик и вновь улицы засыпают пескопастой.
— Дорожники покупают смеси потому, что они значительно дешевле, а заставить их в приказном порядке приобретать более дорогие, но менее опасные для окружающей среды реагенты, мы не вправе. Есть тариф за квадратный метр, а там кто как хочет: либо пескосоляной смесью посыпает, да хоть вручную, главное, чтобы работы были выполнены, — констатирует сотрудник городского департамента автодорог Арам Егиазарян.
Получается любопытная картина, с одной стороны, чиновники говорят, что не могут повлиять на дорожников, с другой — им, получается, без разницы, чем дороги будут посыпать, поскольку есть твердый тариф.
А вообще поражают абсурдные утверждения о том, что мэрия платит деньги дорожникам, а повлиять на их работу якобы не может. Напомним, что за последние три года только на приобретение современной уборочной техники, оснащение установок прессования отходов и обновление контейнерного парка из городской казны потрачено свыше 234 млн рублей.
Еще одним загрязняющим фактором в городе является отсутствие твердого покрытия на каждой пятой улице Ростова.
— Не заасфальтированными остаются 274 км дорог, что составляет почти 20% всей протяженности городских автодорог, отсюда летят тучи пыли и мусора, — отметил Сергей Ковшиков.
И третий «фактор грязи» — низкий культурный уровень ростовчан, — утверждает Сергей Ковшиков:
— Значительная часть населения попросту не знакома с законодательством, регулирующим вопросы санитарного порядка и охраны окружающей среды, либо с пренебрежением относится к ним, — указывает на недостатки директор департамента. И тут же добавляет, что обучать эстетической и экологической культуре необходимо со школьной скамьи.
Помимо доброго слова к нарушителям санитарных норм планируется предпринять и карательные меры. На днях мэр Михаил Чернышёв принял решение создать в структуре городской администрации «Инспектирующий орган для контроля за соблюдением юридическими и физическими лицами правил благоустройства и санитарно-эпидемиологического законодательства, а также повышения ответственности за их нарушение».
Примечательно, что чиновники считают, что ростовчане довольны порядком в городе и ссылаются на данные некоего соцопроса, согласно которому, только 10% полагают, что в этом вопросе администрация не преуспела. Еще 44% опрошенных, якобы считают, что за последние несколько лет санитарное состояние донской столицы значительно улучшилось. Зато 55% горожан одобряют работу мэрии по наведению чистоты.
Вот только жаль,что это довольное большинство никто не видел.
Поделиться: