После публикации на портале donnews.ru статьи «Директор Ростовского онкоинститута Олег Кит дал понять, что к покушению на него причастны бывшие коллеги» из названного медучреждения за подписью руководителя пришло требование об опровержении сведений, не соответствующих действительности и порочащих честь и деловую репутацию. В случае отказа отправитель грозился судом и штрафом в 1 млн рублей.
Требований, которые полагалось опровергнуть, оказалось три.
Больше всего директора онкоинститута возмутило утверждение журналиста о наличии у его семьи автомобиля Bentley. В последующих переговорах с сотрудниками пресс-службы онкоинститута выяснилось, что переживания из-за Bentley вызваны опасениями, что читатели воспримут это как подтверждение наличия в учреждении коррупции, с которой отчаянно борется их шеф.
И тут редакция, не считая возможным раскрыть свои источники информации, признаёт, что документально не может подтвердить наличие данной иномарки в семье Кит и приносит извинения Олегу Ивановичу.
Однако официальные сведения о доходах, приведённые в декларации руководства онкоинститута за 2014 год, вполне красноречивы и также вызывают немало вопросов.
Итак, из декларации следует, что у Олега Кита в индивидуальной собственности имеется частный дом площадью 460,9 кв. метров. Помимо этого есть три квартиры: две в долевой собственности и одна в индивидуальной. Также есть земельный участок 717 кв. метров. Годовой доход отмечен на уровне 2 млн 622 тысяч 604 рубля и 67 копеек.
Автомобиль у Кита тоже есть. Это не Bentlеy, но и не ушастый «Запорожец». У Олега Ивановича — престижный внедорожник BMW X5 DRIVE 30i. В декларации не указано, какого года выпуска автомобиль Кита, поэтому рассчитать его стоимость не представляется возможным. Отметим лишь, что за такую модель, если машина новая, придётся отдать около 3,5 млн рублей.
У супруги Кита, согласно опубликованной декларации, тоже есть земельный участок 851 кв. метр, жилой дом в индивидуальной собственности и квартира в долевой, а также нежилое помещение 176,8 кв. метров. При этом её доход за год составил всего 245 тысяч 115 рублей 56 копеек.
Стоит также отметить, что семьи двух из четырёх замов Кита также обладают довольно просторными жилищами. И благосостояние врачей, конечно, не может не радовать. У одних дом на 295 «квадратов», у других 537,9 кв. метров плюс Porsche Cayenne 3,0D. Опять же отметим, что новый Porsche стоит без малого 5 млн рублей.
Скромнее всех, пожалуй, в этой ситуации выглядит главбух онкоинститута: дом 147 кв. метров и Chevrolet Niva у мужа.
При этом мы допускаем, что дома у медиков появились в собственности ранее, чем они пришли работать в онкоинститут, и что ездят врачи не на новеньких моделях, а на импортном автохламе. Но не будем забывать и о том, что иногда российские граждане во избежание ненужных вопросов оформляют собственность на других лиц.
Но вернёмся к требованиям.
Второе, что возмутило Олега Кита, — это сообщение об инциденте с бывшим коллегой и что именно этот коллега «научил держать скальпель» нынешнего директора онкоинститута.
«До прихода в ФГБУ «РНООИ» Минздрава России О. И. Кит проходил интернатуру по хирургии, где и приобрёл необходимые для этой сферы знания», — говорится в требовании.
Комментировать, а тем более опровергать это даже как-то неудобно. При всём уважении к нынешней квалификации Олега Кита слабо верится, что он, придя в онкоинститут, имел достаточно знаний (в первую очередь практических), чтобы на высоком уровне проводить сложнейшие операции. У новоиспечённого хирурга, естественно были учителя (а у кого их не было?), имевшие гораздо больше опыта.
Мы намеренно не называем фамилию хирурга, который в своё время обучил многим профессиональным премудростям Олега Кита и, кстати, не только его. Директор онкоинститута, судя по тексту требования, отлично понимает, о ком речь. Мы все же полагаем, что учитель остаётся таковым навсегда, даже если с ним потом расходятся жизненные и человеческие пути.
И наконец, третий упрёк в адрес редакции касается упоминаний о бывшем директоре онкоинститута Юрии Сидоренко. В статье говорилось, что он до сих пор посещает институт и имеет собственный кабинет. Причём в данном случае Олег Кит требует опровержения лишь на том основании, что donnews.ru не сделал предварительно запрос в онкоинститут с целью выяснить статус Юрия Сидоренко.
Но если внимательно прочитать материал, можно убедиться, что упоминания о нынешнем статусе академика нет. Но то, что Сидоренко появляется на своей прежней работе и даёт консультации — факт, который подтверждают сотрудники онкоинститута. По этому поводу есть диктофонные записи. И если директор института не знает, в каком отделении и в каком кабинете проводятся консультации, то это печально.
Нас же в данном случае радует, что академик Сидоренко в свои 76 лет достаточно активен и бодр, чтобы приносить пользу людям. В то же время нас не радует, что уголовные дела о томографах и нарушениях при ремонте в онкоинституте, где фигурировала фамилия Сидоренко, не дошли до логического завершения.
В этой связи ещё одна реплика, относящаяся уже не к требованию об опровержении, а к официальному заявлению директора онкоинститута Олега Кита. Напомним, что заявление появилось после того, как директору 14 августа неизвестные во двор подкинули гранату.
В заявлении Кит объявил, что руководство института активно борется «со всеми негативными процессами, которые существовали в учреждении, со всеми проявлениями недобросовестности, нечистоплотности, а иногда и коррупции». Отбросим «недобросовестность и нечистоплотность» как нравственные субстанции. Обратимся к более осязаемым — коррупции.
После прочтения заявления захотелось сразу узнать: сообщил ли Олег Кит, обладая информацией о преступлениях, творимых в онкоинституте, в соответствующие органы? Названы ли имена тех, кто замешан в коррупции, пойман ли кто-то с поличным, осуждён ли? Но такой информации в заявлении не оказалось.
И, наконец, самое печальное в этой истории. Редакция donnews.ru предложила Олегу Киту дать интервью и, получив трибуну, рассказать про борьбу с коррупцией, про достижения онкоинститута, ответить на многочисленные упрёки, которые градом посыпались в комментариях к публикации donnews.ru. Однако вместо этого обиженный Кит начал требовать опровержений и угрожать судом. Ну что же, цель достигнута, опровержение опубликовано. Когда не получается разговора по существу, остаётся обсуждать декларации.
Поделиться: