Юго-Западному банку Сбербанка России пока не удаётся достичь договорённости о реструктуризации долга со своим заёмщиком — Таганрогским автомобильным заводом. Об этом сегодня на встрече с журналистами сообщил директор управления по работе с проблемной задолженностью ЮЗБ Фёдор Перфильев. На текущий момент собственная задолженность ТагАЗа составляет около 2,8 млрд рублей. Ещё 900 млн должна АТК «Супер» — дочерняя компания Таганрогского автозавода, занимающаяся реализацией автомобилей.
Напомним, что после того как руководство автопредприятия подало заявление о собственном банкротстве, решением Ростовского арбитражного суда на ТагАЗе введена процедура наблюдения.
Говоря о перспективах восстановления деятельности завода, Фёдор Перфильев сообщил, что это будет зависеть как минимум от двух факторов.
— Необходима консолидированная позиция всех банков, которые кредитовали ТагАЗ, а также готовность собственников завода проявить лояльность.
Пока же, по словам Перфильева, такого стремления у бизнесменов не наблюдается.
— Собственники уже совершили достаточное количество просчётов в управлении данным бизнесом, результат которых мы с вами хорошо видим. На наш взгляд, главные ошибки собственников — огромное количество кредитов и активная скупка непрофильных активов, — отметил директор управления.
По словам Перфильева, ЮЗБ неоднократно предлагал ТагАЗу пути поэтапного выхода из ситуации, но каждый раз натыкался на стену непонимания.
— Были реальные возможности реструктуризации на длительный период времени, до 10 лет, и выделения допфинансирования, поскольку предприятие нуждается в оборотных средствах, — пояснил Перфильев.
Тем не менее в ЮЗБ не теряют надежды заключить мировое соглашение с ТагАЗом.
— Сейчас, когда введена процедура наблюдения, есть возможность выйти на мировое соглашение. Законом это разрешено. Мы ведём переговоры, поскольку понимаем, какое значение имеет это предприятие не только для Таганрога, но и для всей области, — отметил Перфильев.
Перфильев добавил, что в этом году часть задолженности заводом всё же была погашена, но не за счёт увеличения производства, а путём продажи непрофильных активов. Самый крупный из них — гостиница «Ростов», которая ушла с молотка весной 2012 года. Гостиница, ранее принадлежавшая группе «Донинвест», в 2011 году отошла Сбербанку вместе с другими активами компании в счёт задолженности по кредитам Таганрогского автомобильного завода.
Впрочем, ЮЗБ на этой продаже потерял 200 млн рублей: гостиница была отдана банку собственником за 950 млн рублей, а в итоге, после неоднократных попыток продать её, досталась новым хозяевам за 750 млн рублей.
У собственников ещё есть достаточное количество различных непрофильных активов, в частности Донавтовокзал, Комбинат детского питания в Азовском районе, большое количество земли в Аксае и Аксайском районе. Правда, часть перечисленного находится в залоге.
А есть ещё и яхты и виллы на Лазурном берегу, но до последних активов банкирам вряд ли удастся добраться.
Отвечая на вопрос, насколько реально повторение на Дону ситуаций, подобных той, что случилась с ТагАЗом, Перфильев отметил, что многое будет зависеть от монетарной политики правительства РФ и Центробанка.
— Если стоимость пассивов банка возрастёт, мы будем вынуждены поднять ставки по кредитам. И это, в свою очередь, может стать причиной проблем у заёмщиков. Но пока у нас нет оснований говорить об этом, — успокоил представитель банка.
На просьбу соотнести ситуацию на ТагАЗе с последними событиями на «Ростсельмаше» Перфильев ответил, что «это вещи несравнимые». По словам директора управления, с «руководством сельхозгиганта у ЮЗБ налажен конструктивный диалог».
Поделиться: