Россия и Казахстан собираются соединить два моря. Разработкой этого проекта начали заниматься ещё в 2007 году по указу тогдашнего президента России Владимира Путина. И наконец процесс вышел на финальный этап:
— Предположительная дата принятия решения — декабрь этого года, - говорит главный инженер НИИ «Гидропроект», занимающейся исследованием возможных вариантов, Игорь Турецкий. - Окончательное решение должны принять руководители России и Казахстана. В рабочую группу входит министерство транспорта обоих стран, министерство природы, представители регионов ЮФО.
Возможных вариантов соединения морей — два. Прорыть канал, параллельный Волгодонскому, или использовать естественный уклон Манычской впадины, благоприятный для движения судов. Но если строительство начнется, это может изменить экологию дельты Дона и всей Ростовской области:
— Ни один из представленных вариантов не удовлетворяет рыбхозяйство области в экологическом и техническом плане, - предостерегает Анатолий Богачёв, начальник отдела определения категорий водных объектов и согласования условий их использования Азово-Черноморского управления. - Водность региона составляет порядка 60% и воды с акватории Волги на проект не хватит, могут начаться серьёзные процессы заболачивания. Так же планируется осушить краснодарское водохранилище — а как это сделать, непонятно.
Путь канала проляжет через Веселовское водохранилище, внесенное в список ЮНЕСКО как резервуар экологически чистой пресной воды, озеро Маныч-Гудило, государственный природный заповедник «Ростовский».
Как отмечают эксперты, даже при существующих разногласиях с экологами, от соединения морей отказываться не будут. Волгодонской канал уже слишком узок для современных объёмов перевозки, а терять влияние на нефтяном рынке Азии Россия не может себе позволить. Обсуждаемая цена вопроса на данном этапе достигает верхней планки в 550 млрд рублей.
Поделиться: