Top.Mail.Ru
11,72₽
92,24₽
85,00₽

Донские автолюбители не боятся Фукусимы

Но продавцы машин запасаются картами Японии

Вопреки опасениям, что спрос на машины японского автопрома после трагических событий на АЭС в Японии снизится, ростовские дилеры говорят об увеличении уровня продаж за первые три месяца нового года.

В большей степени это связано с тем, что значительная часть японских авто производится вне пределов Страны восходящего солнца, и пугающая людей радиация попросту не может попасть в авто, утверждают они.

Однако масштабное обсуждение темы аварии на Фукусимской атомной станции в СМИ все же отложило отпечаток в умах ростовчан. Теперь наряду с вопросом, когда я смогу получить свою машину, все чаще звучит, а нет ли в ней радиации?

— На такой случай у нас есть карта Японии, — отмечает и.о. директора отдела продаж новых автомобилей ростовского «Тойота Центр Юг» Виктор Блоцкий. — Мы показываем клиентам, где располагается завод, а где собственно АЭС. И они понимают, что волнения их беспочвенны. Кроме того, у нас в продаже всего две марки машин, непосредственно собираемых на островах. Остальные вне пределов Японии. Например, Avensis производят в Великобритании, Auris — в Турции, Camry — в России.

— Чаще всего вопросы о радиации задают, когда речь идет о тех машинах, которых нет на складе, — признает начальник отдела продаж автосалона «Гедон-Трейд» Алексей Икоев. — О тех, что имеются в наличии, таких вопросов не возникает. И то, я бы сказал, что спрашивают чисто для проформы. Если человек пришел к нам и решил купить автомобиль, он его купит.

Отмечая спрос на японские автомобили, в то же время сотрудник автосалона отмечает, что пока люди берут авто в большей степени в кредит или в лизинг. За редким исключением клиент выкладывает всю сумму сразу.

Покупателей запчастей на японские автомобили вопросы радиации интересуют еще меньше. Их опасения связаны с возможным попаданием на российский рынок запасных частей с так называемых топляков — машин, побывавших в воде в результате цунами.

— Это вряд ли произойдет, — считает Андрей Тетерев, более 15 лет занимающийся поставками б/у товара непосредственно из Японии. — Сейчас у нас склады забиты запчастями. Кроме того, в японских портах скопилась масса контейнеров, сформированных еще до трагедии. И находятся они в портах, которые расположены далеко от атомной станции. Что касается топляков, это, на мой взгляд, маловероятно. Японцы слишком дорожат своей репутацией.

В качестве подтверждения сказанному, недавно в СМИ появились сообщения, что ведущие японские автоконцерны собираются ввести радиационный контроль для машин, производимых непосредственно в Японии. А компания Nissan заявила, что теперь каждый ее автомобиль будет проходить спецпроверку на наличие вредного излучения.

#