Экосистема Сбера стала подспорьем в цифровизации регионов Юга России

Банк предлагает более 120 инновационных сервисов для жизни

Председатель Юго-Западного банка Сбербанка Евгений Титов (справа). Фото sberbank.ru
Председатель Юго-Западного банка Сбербанка Евгений Титов (справа). Фото sberbank.ru

Регионы Юга России и СКФО постепенно выходят из локдауна, наращивая былую деловую активность. Преодолевать сложный кризис им помогает Сбер с помощью накопленных платформенных цифровых и экспертных компетенций. В распоряжении банка на текущий момент есть более 120 сервисов экосистемы, которые комплексно помогают жителям решать вопросы с жильём, безопасностью, медициной, развлечениями, покупками, транспортом и многими другими потребностями.

Как сообщил председатель Юго-Западного банка Сбербанка Евгений Титов в ходе пресс-конференции, посвящённой итогам работы в первом квартале 2021 года, банк по-прежнему остаётся ключевым финансовым партнёром розничного, бизнес- и GR-рынков южных субъектов РФ. Кроме того Сбер развивает клиентоориентированную экосистему, направленную на повышение качества жизни, эффективности бизнеса и укрепление «цифровой зрелости» в 11 регионах работы Сбербанка в ЮФО и СКФО.

На 1 апреля 2021 года совокупный кредитный портфель превысил 1,469 трлн рублей, совокупный портфель привлечённых средств составил более 1,406 трлн рублей.

«Мы продолжаем активно работать с госпрограммами и клиентскими стратегиями в сферах недвижимости, АПК, ритейла, туризма, экспорта, помогаем развивать малый бизнес, а также внедрять самые современные технологии. Наши розничные клиенты уже в 70% контактов используют уникальные цифровые сервисы, каждый 10-й бизнес развивается вместе с сервисами экосистемы Сбера, а госсектор при разработке цифровых стратегий получает полную экспертизу по десяткам ключевых направлений», — рассказал председатель Юго-Западного банка Сбербанка.

Фото sberbank.ru

Евгений Титов добавил, что с помощью «бесшовного» клиентского пути Сбер трансформирует целые рынки и создаёт новые, основываясь на больших массивах данных о цифровом поведении клиентов.

В частности, активно развиваются P2P-переводы, которые теперь стали ещё удобнее с помощью семейства голосовых помощников банка. Помимо этого рынок оплаты ЖКХ-услуг всё больше переходит из бумажного формата в сервисы оплаты по QR-коду. Найти и безопасно купить жильё в любой точке страны сегодня можно в ДомКлик из любого города. Также быстро растёт и e-commerce сегмент: СберМаркет, Delivery Club, СитиМобил, СберЗдоровье, Самокат, СБЕР ЕАПТЕКА и другие.

С прошлого года продолжается и реализация ESG-стратегии, в контексте которой Юго-Западный банк уже определил для себя более 1200 инициатив по всем направлениям развития социально ответственного подхода. В первом квартале уже реализовано 5 ESG-сделок на общую сумму свыше 2 млрд рублей. Это садоводческие проекты в СКФО, строительство, реконструкция объектов очистных сооружений, водо- и теплосетей в Ростовской области.

Также Юго-Западный банк реализует масштабный проект по развитию финансовой грамотности. Его участниками до конца года станут более 26 тысяч жителей Юга России и Северного Кавказа.