12,79₽
99,63₽
92,45₽

Эксперты МАК назвали причину крушения Boeing в аэропорту Ростова-на-Дону

Удар с землёй произошёл на скорости 600 км в час

На месте трагедии. Фото donland.ru
На месте трагедии. Фото donland.ru

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в пятницу, 8 апреля, опубликовал данные, полученные после предварительного анализа бортовых самописцев лайнера Boeing-737-800 A6-FDN авиакомпании FlyDubai, потерпевшего крушение 19 марта в аэропорту Ростова-на-Дону.

В частности, экспертам удалось восстановить картину действий экипажа в последние минуты перед столкновением с землёй. Из анализа следует, что произошла ошибка из-за перевода пилотами стабилизатора лайнера в положение «пикирование».

«По результатам предварительного анализа информации бортовых самописцев установлено, что экипаж самолёта осуществлял заход на посадку в режиме ручного пилотирования (автопилот выключен) в сложных метеоусловиях (нижняя граница облачности 630 метров, ветер 13 м/с, порывы до 18 м/с, слабый ливневой дождь, дымка, на прямой сильная болтанка и умеренный сдвиг ветра).

В процессе первого захода на посадку в 22:42 UTC на высоте 340 метров, получив информацию от бортовой системы о «сдвиге ветра» (резком изменении силы и направления ветра), экипаж принял решение об «уходе на второй круг», после чего осуществлял полёт в районе аэропорта в ожидании улучшения погодных условий.

В процессе повторного захода на посадку, осуществлявшегося также в режиме ручного управления, экипаж на высоте 220 м (за 4 км до ВПП) принял решение об «уходе на второй круг» и инициировал набор высоты с выводом двигателей на взлётный режим. На высоте 900 метров одновременно с отдачей экипажем штурвала «от себя» стабилизатор самолёта был отклонён на 5 градусов на пикирование, вследствие чего самолёт перешёл в энергичное снижение с реализацией вертикальной перегрузки до -1 ед. Последующие действия экипажа не позволили предотвратить столкновение самолёта с землёй. Столкновение произошло на скорости более 600 км/ч с углом тангажа на пикирование более 50 градусов», — говорится в сообщении МАК.

В то же время в МАК сообщили, что квалификация экипажа Boeing позволяла посадить самолёт даже в тех сложных метеоусловиях, которые были 19 марта:

«Пилоты воздушного судна имели действительные свидетельства пилотов, прошли необходимую подготовку, имели достаточный налёт на данном типе самолёта и имели все необходимые документы».

В связи с трагедией в Ростове Росавиация направила во все авиакомпании распоряжение о дополнительной подготовке летающих на самолетах Boeing пилотов. В частности, перевозчикам предписано проверить навыки лётчиков по уходу на второй круг и выводу самолёта из штопора.

#