Эксперты объяснили, можно ли в Ростове класть асфальт в дождь

Многое зависит от честности подрядчика

Фото apostrophe.ua
Фото apostrophe.ua

Класть асфальт во время осадков действительно можно, соответствующие технологии в мире существуют. Однако смысл использования их при проведении дорожных работ в Ростове вызывает сомнения, заявили эксперты в рамках пресс-конференции в агентстве «Интерфакс-Юг».

Так, по словам члена регионального штаба ОНФ Сергея Левченко (курирует тему дорог и госзакупок), подобные технологии активно использует например госкорпорация «Автодор».

— Это определённые добавки, которые при добавлении в асфальто-бетонную смесь дают возможность укладывать асфальт в морозную, но сухую погоду. Примерно до температуры 8-10 градусов ниже ноля, — рассказал он. — Но на мокрое покрытие этого делать, конечно, нельзя.

Однако важный момент, продолжает он, заключается в том, чтобы подрядчик действительно применял такие добавки, а не просто убедил заказчика, что делает это. Иными словами, нужны соответствующие документы и разрешения.

Первый замминистра транспорта Ростовской области Василий Гойда возможность класть нормальный асфальт во время осадков подтвердил.

— Да, можно, — сказал он. — Но это очень дорого, и иногда лучше подождать неделю сухой погоды и уложить традиционный горячий асфальтобетон. Но добавки, которые позволяют игнорировать осадки, действительно есть.

При этом замминистра считает, что случаи, когда подрядчик обманывает заказчика по поводу использования подобных добавок, вряд ли имеют место.

— Потому что в подтверждение представляются накладные и различные документы. В конце концов, если я купил эти добавки и не использовал их в асфальтобетоне, то в огород себе я же их не отвезу. Для других целей они просто не нужны, — пояснил Гойда.

Напомним, что каждую осень и весну ростовские соцсети наполняют снимки дорожных работ, ведущихся под проливным дождём. Кто-то искренне этим возмущается, кто-то просто смеётся. А власти Ростова каждый раз объясняют, что ничего предосудительного в укладке асфальта в дождь нет, ибо всё делается с применением современных технологий.