12,65₽
99,46₽
91,63₽

Эксперты выявили массовый недолив бензина на ростовских АЗС

И опасные детские книжки на прилавках магазинов

Бюро экспертиз Ростовского центра стандартизации и метрологии совместно с областным департаментом потребительского рынка провели контрольные закупки продовольственных и непродовольственных товаров и оценили уровень обслуживания в Ростове.

Результаты оказались неутешительными. Торговцы допускают нарушения при продаже товаров любых групп. Разница лишь в количестве таких нарушений.

В продовольственной группе лидерами со знаком «минус» оказались глазированные и замороженные морепродукты. Эксперты отметили, что при покупке креветок только на одной упаковке покупатель теряет десятки рублей. Первое место в этой номинации уверенно держат креветки мороженые из Подмосковья фирмы «Альбатрос Си Фуд Продакшн» и морской коктейль «Океан вкуса» из Санкт-Петербурга.

— Во время приготовления такой продукт резко теряет в весе, становится вялым и разваливается на части. Это означает, что продукция была неоднократно разморожена и заморожена, — оценил результаты экспертной проверки директор департамента потребительского рынка  Андрей Иванов.

В первом случае покупателю пришлось вместе с товаром купить в нагрузку воды на 53 рубля, во второй — на 48 рублей. Вода, продаваемая вместе с замороженной рыбой, стоит чуть меньше — до 30 рублей.

Однако переплата за обыкновенную сырую воду и наличие недостоверной информации на упаковке — ничто в сравнении с тем, что обнаружили эксперты в кулинарных изделиях и на прилавках книжных магазинов.

В тортах «Прага», «Тропиканка», «Полёт», «Сметанный» (как привезённых из-за пределов области, так и местного изготовления) отмечено многократное превышение общего числа микроорганизмов и наличие кишечной палочки.

Под видом натурального сливочного масла жителям продавали так называемые спрэды — продукты с добавление иных ингредиентов, в данном случае растительных масел вместо животных.

— Однако платить покупатель должен как за первосортный продукт, — заметил Иванов.

В чёрный список попали и популярные среди ростовчан салатики. Основные нарушения — превышение содержания плесени и многократное превышение жиров. Производители от души сдабривают салаты высококалорийным майонезом и порой допускают нарушения в правилах хранения.

Но шок, по словам проверяющих, их ждал в одном из магазинов, где продавались детские книжки.

— В издании «Лунтик. Наклей и раскрась» производства московской фирмы «Эгмонт Россия ЛТД» уровень миграции формальдегида, внесённого в список канцерогенных веществ, был превышен почти в полтора раза. От книжки шёл резкий запах химической природы, — рассказал директор департамента.

В других книжках — московских «Азбуках» и «Букварях» эксперты отметили ненормативный для детских глаз шрифт.

Венчало проверку независимых экспертов посещение автозаправок города. Здесь также выяснились любопытные моменты.

— Если к качеству самого бензина претензий не возникло, то количество топлива, указываемое датчиками, часто и заметно отличается от того, что реально заливается в бензобак. Налицо обычный недолив и, соответственно, обман потребителя, — заключает Андрей Иванов.

В отношении дизельного топлива проблема другая — порой качество его не соответствует заявленным характеристикам.

— К примеру, на проверенных нами заправках «Газпрома», ТНК и «Лукойла» дизельное топливо по марке продукта соответствует тому, что заявляет продавец, но по экологическому классу соответствия нет, — рассказал начальник бюро экспертиз ФБУ «Ростовский ЦСМ» Юрий Грановский.

Однако не только этим славятся городские заправки. По словам Грановского, на АЗС, торгующих под маркой «Ростнефть», «Донпромагро» и «Эксон-Ойл», автомобилистов водили в заблуждение информацией о месте изготовления топлива.

— Написан один производитель, продукция другого, — пояснил Грановский.

Среди других нарушений, казалось бы не очень заметных, но влияющих на безопасность как самих водителей, так и окружающих, — отсутствие на заправках контроля за действиями автомобилистов.

— Например, расстояние между машинами должно быть не менее трёх метров, а как происходит на самом деле, многие знают: авто стоят впритык. Существуют чётко прописанные правила заправки мотоциклов, но они повсеместно нарушаются. Я уже не говорю о таких банальных вещах, как курение или работающий во время заправки двигатель машины. Или ещё одни момент: довольно часто водитель, не выходя из авто, даёт деньги, и оператор бежит в кассу и там оплачивает. Такого не должно быть, но, увы, происходит, — рассказал Грановский.

Начальник бюро отметил, что при имеющихся нарушениях есть и положительные моменты: документация всегда предоставляется, ни на одной из заправок не было отказа. По словам начальника бюро, улучшается и внешний вид заправок, они становятся более современными, а водителям предоставляются всё новые виды услуг.

Однако любопытно, как Юрий Грановский объяснил всё же имеющиеся случаи покупки некачественного топлива на ростовских АЗС.

— Есть, конечно, водители, которые жалуются, что залили топливо, а потом машина встала. Однако эта проблема, на мой взгляд, связана с тем, что на АЗС не останавливается реализация бензина в момент, когда топливо сливается. Таким образом, муть, которая находится внизу ёмкости с топливом, поднимается вверх, до места, где насосы производят забор топлива. Затем она попадает в двигатели и забивает топливную систему. Но таких случаев, к счастью, становится всё меньше.

Как заверил Андрей Иванов, все отмеченные нарушения не станут обычной констатацией фактов: информация по многим из них уже направлена в Роспотребнадзор, начато административное производство.

#