Организованное в прошлом году мультимодальное сообщение Ростова с аэропортом Платов оказалось практически никому не нужным, признали в СКЖД. Однако маршрут продолжает работать, планов по его отмене нет.
Логистика этого маршрута заключается в перевозке пассажиров пригородными поездами от станций Ростов, Таганрог и Батайск до Новочеркасска. Там люди пересаживаются на автобусы до аэропорта Платов. Время в пути составляет менее 2 часов.
На машине или автобусе добраться до Платова, если нет пробок на М4 «Дон», можно в два раза быстрее. Однако, по словам начальника СКЖД Владимира Пястолова, суть проекта изначально была не в скорости.
— Эта перевозка в принципе не могла обеспечить минимальное время в пути. Мы опирались скорее на стабильность, на то, что эта перевозка не подвержена пробкам и другим обстоятельствам, которые влияют на время в пути. Работа маршрута не остановлена, но сказать, что эта перевозка востребована пассажирами, нельзя, — рассказал Пястолов.
Причиной этому, по мнению начальника СКЖД, стало то, что пока Ростову вполне хватает автобусного и автомобильного сообщения с новым аэропортом.
Несмотря на всё это, перспективы создания прямого железнодорожного сообщения Платова с Ростовом есть, продолжает Пястолов. Это заложено в проект строительства высокоскоростной магистрали Москва — Ростов — Адлер, которая должна пройти через Платов и Краснодар.
— Тема строительства высокоскоростных магистралей сейчас поднимается серьёзно и на самом высоком уровне. Правительство Ростовской области обсуждало проект в Москве. Мы сейчас в очереди на строительство третьи, после дорог Москва — Тула и Москва — Казань. Но мы говорим, что готовы уже сегодня выступить в этой очереди вторыми и начать строительство участка от Ростова в направлении Адлера через Краснодар. Надеемся, что ВСМ придут в наш регион, — заявил Пястолов.
По его словам, в случае строительства ВСМ Москва — Ростов — Адлер Ростовская область и Краснодарский край станут чуть ли не единой агломерацией.
Напомним, что высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва — Ростов — Адлер в планах у властей уже давно, как один из трёх наиболее перспективных подобных проектов в России (ещё есть Москва — Петербург и Москва — Казань). Строительство каждой ветки оценивается в триллионы рублей, и строить их предполагается кусками, а потом соединять. Так, буквально летом 2017 года на полях Петербургского экономического форума между РЖД и правительством Тульской области был подписан меморандум о строительстве высокоскоростной магистрали Москва — Тула, то есть первой части проекта ВСМ Москва — Ростов — Адлер. Общая протяжённость всей магистрали — 1548,7 километра, из которых пятая часть — 328 километров — проляжет по Ростовской области
Расчётная скорость движения поезда на этом маршруте составит 400 километров в час. Напомним, что от Ростова до Краснодара по прямой — около 250 километров.