Top.Mail.Ru
14,19₽
108,47₽
103,26₽

«Энергосбыт» сделал предвыборный подарок Путину

В двух районах Ростова-на-Дону случилась энергетическая катастрофа

Квитанции с астрономическими суммами задолженностей, задержка с получением квитанций, неправильное начисление платежей или отсутствие такого начисления — со всем этим сталкиваются жители Железнодорожного и Советского районов Ростова-на-Дону при получении счетов за электроэнергию. Причём жителей многоквартирных домов такая напасть почему-то обошла — все беды достались частному сектору.

В редакцию позвонила пенсионерка Татьяна Кириллова.

— Раньше были книжечки, мы сами ставили туда показания счётчиков и сами платили в сберкассу. Теперь сказали: писать только показания счётчиков, а начислять будут они. Ладно, отдала им показания. И вот мне приходит счёт: в фамилии ошибка, квитанция ходила где-то две недели, потому что была направлена не в то отделение связи, а самое главное — у меня, оказывается, долг на 1191 рубль 96 копеек! А у меня долгов нет, я должна была заплатить 471 рубль. Но в банке не берут эти новые квитанции, если цифры в клеточки вписывать ручкой. Говорят: платите ту сумму, что там напечатано, — возмущается пожилая женщина.

Она собиралась поехать на 2-ю Краснодарскую, 147а, где находится районное отделение ООО «Донэнергосбыт», но ей отсоветовали. Во-первых, скользко, во-вторых, далеко, в третьих, у касс собирается толпа пенсионеров. Очереди такие, что иногда, говорят, доходило до драк.

Татьяну Кириллову дополнила ещё одна жительница Железнодорожного района, попросившая не называть её из-за того, что она работает в официальных сферах.

— Моей знакомой пришёл долг на 5 тысяч рублей. Но долги пришли не всем. Многим пришли квитанции за три месяца, и все с нулями, то есть люди за свет ничего не должны. Но ведь люди беспокоятся, долг растёт. В «Донэнергосбыте» мне посоветовали: «А вы откладывайте деньги каждый месяц на сумму долга, а когда разберёмся, заплатите». Да сколько же можно разбираться?!

Люди беспокоятся, боятся, что им начислят пеню. И судорожно ищут возможность не остаться в должниках.

Говорят, что кто-то из жаждущих заплатить за свет нашёл отделение Сбербанка, где принимали оплату по старым квитанциям. Народ гурьбой кинулся туда, но оказалось, что плату ошибочно принимала какая-то молоденькая кассирша. Теперь эти деньги у людей пропадут.

Сегодня я побывал в ростовском межрайонном отделении ООО «Донэнергосбыт» по улице 2-й Пятилетки, 147а. И застал там толпу приехавших в очередной раз разбираться с квитанциями за свет. Правда, сегодня пришло не очень много людей, в очереди стояло не более 30 человек. Из пяти приёмных окошечек работали только два. Узнав, кто я и откуда, люди бросились наперебой делиться впечатлениями.

— В квитанции мне написали долг в 396 рублей, откуда они его взяли? Раньше платили по книжкам, мы никогда сюда и не ходили, — сетует жительница Советского района Валентина Николенко. — В ноябре принесли квитанцию — 146 рублей долга. Я им оплатила, так они снова долг написали!

Её перебивает житель Советского района Владимир Попович.

— Мне долгов не пишут, но каждый раз приносят квитанции за тот месяц, который я уже оплатил. Ждать квитанцию за этот месяц боюсь, её могут и не принести, а я останусь в задолжниках. Да, здесь с моей ситуацией разбираются, всё исправляют, но ходить для этого нужно каждый месяц, — жалуется пенсионер.

Жителя Железнодорожного района Виталия Клименко сердит откровенное, по его мнению, жульничество энергетиков.

— Их квитанции — филькина грамота. В квитанциях они пишут: «С качеством поставки электроэнергии согласен», — и я должен поставить подпись. Без этой подписи Сбербанк квитанцию не берёт. А они нам недопоставляют электроэнергию! У нас напряжение не 220, как положено, а 180-190 вольт, от этого электроприборы портятся! — утверждает пенсионер.

В таком же положении оказались сотни людей, имеющих дома в Железнодорожном и Советском районах города.

Директор межрайонного отделения «Донэнергосбыта» Руслан Гиль был доброжелателен, но не стал отвечать на вопросы, направив меня в вышестоящую организацию. А вот на обвинение в недопоставке электроэнергии отреагировал.

— За это мы ответственности не несём, обращайтесь в ОАО «Донэнерго», — посоветовал директор.

Мы вышли на связь с советником генерального директора ООО «Донэнергосбыт» (ООО «ДЭС») Верой Леоновой. Она ответила на основные претензии людей, суть ответов сводится к следующему:

1. Введение новых квитанций вызвано требованиями закона. У ООО «ДЭС» по отдельным потребителям отсутствуют достоверные данные о фактическом потреблении и задолженности. Данная ошибка может быть устранена только в результате сверки, которая в настоящее время является приоритетным направлением в работе ООО «ДЭС».

2. Пени можно не опасаться, она сейчас не начисляется.

3. Проблема с задержкой доставки квитанций существует. Просим сообщать о таких фактах по телефону горячей линии: 8-800-775-20-45 (с обязательным указанием Ф. И. О., адреса потребителя, номера обслуживающего отделения почтовой связи).

4. На самом деле потребитель может оплатить электроэнергию, рассчитав размер платы самостоятельно — путём указания соответствующей суммы. В счёте-извещении есть строка «Сумма платежа, отличная от «Итого по счёту»». Потребитель вправе указать и заплатить ту сумму, которую считает необходимой.

Надо признать, что ответы даны оперативно. Однако несколько ехидных вопросов напрашиваются сами собой. Например, почему у ООО «ДЭС» «по отдельным потребителям отсутствуют достоверные данные по задолженности»? Почему сверка показателей по электроэнергии не была проведена до перехода на новый порядок оплаты, а идёт в ходе её? Почему о том, что пеня пока не будет начисляться, никто из потребителей не знает? Почему никто не знает и о том, что, оказывается, вписывать цифры в квитанцию можно от руки? И если можно, то почему банки не принимают такие квитанции? Почему не принимаются квитанции, если потребитель не распишется за то, что он всем доволен?

Очевидно, что ООО «Донэнергосбыт» допустило какой-то гигантский сбой в двух районах Ростова. Но вместо того, чтобы громогласно сообщить об этом, успокоить людей и быстренько исправить ошибку, представители компании делают это потихоньку, без шума. Удивительно, почему потребители не пытаются защитить свои права через суд? Ведь иски напрашиваются сами собой.  

Как известно, пенсионеры — едва ли не самая активная часть электората. Многие из них ранее голосовали за представителя правящей партии. Интересно, как эта ситуация повлияет на процент голосующих за него же в Железнодорожном и Советском районах города 4 марта этого года? 

#