Если ребенок плохо считает в уме, то математика должна стать интересной

Детей, неспособных к быстрому и правильному выполнению математических действий, практически не бывает

Хорошее владение математическими возможностями – это не только залог отличных оценок, но и хорошо развитая память и внимание, отличное логическое мышление, и возможность быстро просчитать верное решение в любой жизненной ситуации. И, несмотря на всевозможные устройства, которые помогают людям выполнять различные математические действия, навык счета в уме своей актуальности не теряет.

Если ребенок считает плохо, то его необходимо правильно научить данному навыку. Детей, неспособных к быстрому и правильному выполнению математических действий, практически не бывает. Но, у ребенка могут быть конкретные трудности, которые нужно, а главное можно преодолеть.

Возможные причины плохого счета в уме

  • ребенок плохо знаком с числами и числовым рядом, недостаточно навыков счета;
  • ребенок не может разобраться в сути поставленной задачи и просто не понимает, что от него хотят;
  • у ребенка шаблонное восприятие. Правило или подобный пример заучен, но при малейшем изменении условия задания, он теряется и не понимает, что дальше делать;
  • не умеет воспринимать сложный текст – описание правила или задачи. Если объяснить условие с помощью дополнительных элементов – рисунков, счетных палочек, то сразу правильно все решает;
  • плохо развито наглядное представление. Не может представить в уме схематичную картинку, объясняющую условие задания;
  • концепции в голове укладываются с большим трудом, ребенок быстро их забывает. Ребенок может несколько раз услышать объяснение что такое, периметр, но так и не понять смысла слова.

Математика – это множество навыков, где пригодится мышление, восприятие, память и внимание, а не только заучивание таблиц и правил. Выявить причину плохого счета в уме и наметить пути ее решения можно совместными силами родителей и специалистов – педагогов, психологов. Но с самого детства нужно не терять времени, а заниматься развитием памяти, усидчивости и внимания.

Способы развития счета в уме

Устный счет представляет собой необходимый навык, который будет необходим ребенку не только в школе, но и повседневной жизни. Если не знаете с чего начать, то воспользуйтесь наиболее действенными и проверенными методиками:

  1. используйте игровую форму, совместите приятно с полезным. Устройте небольшое соревнование с ребенком, подготовьте несколько задач и предложите решить их на время. Для ребенка дошкольного или младшешкольного возраста организуйте небольшой магазин, пусть ребенок самостоятельно приклеивает ценники на товары и продает вам продукцию, просчитывая итоговую сумму или сдачу;
  2. вместо заучивания таблиц, формул или правил, лучше объясните принцип их устройства, решите совместно несколько примеров, подробно расписывая и проговаривая. Используйте зрительную память - развесьте красочные таблицы с разноцветными цифрами. При устном счете будет работать зрительная память и ребенок будет вспоминать яркую картинку. Использование цветных плакатов может значительно ускорить запоминание примеров решения, формул или таблицы умножения;
  3. обратите внимание на современные методики. Они могут помочь привить ребенку неподдельный интерес к математике, показав, что счет бывает не только занудным, но и весьма занимательным. Методика устного счета по системе Соробан поможет не просто обучить быстрому счету в уме – это школа развития умственных возможностей и личностных качеств вашего ребенка, где через год он сможет с легкостью вычислять в уме примеры с 3-х и 4-х значными числами. Мир знаний, в первую очередь, должен быть интересен самому ребенку!

Сколько ждать результатов?

Столько, сколько необходимо вашему ребенку. Самая главная задача взрослых – не торопить и не мешать, а постараться создать максимум условий, чтобы математика стала ребенку интересной. Все, что делается по принуждению – вызывает негатив и сопротивление, а по собственному желанию – приносит положительные результаты намного раньше. Научиться быстрому счету в уме может практически каждый ребенок, важно найти оптимальную методику и не оставлять постоянные тренировки. Необходимо научить ребенка быстро находить наиболее удобные и быстрые способы вычисления.