12,65₽
99,42₽
91,63₽

Эвакуаторы вернутся на улицы Ростова-на-Дону в начале сентября

Километр перевозки будет стоить 150 рублей, а хранение — до 700 рублей в сутки

Уже на следующей неделе на улицах донской столицы могут вновь появиться эвакуаторы. После двухмесячного перерыва они будут работать круглосуточно. И по новым ценам.

На днях областная служба по тарифам утвердила расценки на эвакуацию. Примечательно, что если плата за перевозку на эвакуаторе будет строго фиксированной — из расчёта за километр пути, то плата за хранение на штрафплощадке станет дифференцированной.

— Для транспортных средств категории «А» один час хранения обойдётся в 4,85 рубля. Для автомобилей категории В и D массой до 3,5 тонн — 9,69 рублей. Транспортные средства категория D и С массой свыше 3,5 тонны и категории Е — 19,37 рубля. Самым дорогим будет хранение негабаритного транспорта — 29,07 рубля в час. А один километр пробега эвакуатора будет стоить 150 рублей, — рассказал donnews.ru представитель региональной службы по тарифам Вадим Терский.

Таким образом, за сутки пребывания авто на штрафстоянке в зависимости от категории авто придётся заплатить от 116,4 до 697,68 рубля.

Причём если раньше первые сутки машина нарушителя хранилась бесплатно, то теперь нужно будет платить с первых минут. Кроме того, плата за стоянку не исключает выплату административного штрафа за нарушение статьи 27.13. КоАП «Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации».

Что примечательно: никаких конкурсов для фирм, пожелавших заниматься эвакуацией авто, не предусмотрено. Согласно областному закону №876-ЗС от 19 июня 2012 года «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств», этот бизнес сможет развивать любая компания, которая соответствует как минимум двум требованиям: наличие установленного количества эвакуаторов и площадки для штрафстоянки.

— У фирмы-заявителя должно быть не менее 5 рабочих машин и площадка, готовая принять не менее 50 автомобилей. После этого фирма будет включена в реестр специализированных организаций и после заключения договора с ГИБДД сможет начать работу, — объяснили правила игры в областном минтрансе.

По словам Вадима Терского, желание поучаствовать в этом относительно новом для Ростова бизнесе уже изъявили несколько фирм. Какие именно, Терский афишировать не стал.

— Мне известно, что пять фирм уже консультировались по данному вопросу, — уклончиво сообщил Вадим Терский.

В областном минтрансе также предпочли не комментировать ни количество возможных участников, ни названия предприятий.

Однако с большой долей вероятности можно сказать, чьи эвакуаторы появятся на улицах Ростова первыми.

— Мы подали документы в минтранс и в региональную службу по тарифам. На днях ждём ответа. На этой, максимум на следующей неделе планируем подписать договор с Госавтоинспекцией, потому что только после оформления протокола наши действия по эвакуации будут считаться законными, — заявил сегодня в телефонном разговоре с корреспондентом агентства директор МУП «Ростовская транспортная компания» (РТК) Геннадий Клеймёнов.

Напомним, что для РТК эвакуация автомобилей — бизнес не новый. Муниципалам принадлежит известная в Ростове штрафплощадка на улице Балакирева в Железнодорожном районе Ростова.

Кто будет конкурентом РТК на ростовских улицах, покажет время, но то, что конкуренция будет жёсткой, эксперты donnews.ru не сомневаются.

— При таких расценках и правильной постановке дела бизнес действительно станет прибыльным, а значит, фирмы будут бороться за каждого клиента. Не исключено, что способы борьбы будут разными, — считает эксперт агентства, водитель с многолетним стажем Василий Делин.

По мнению ростовчанина Юрия Герасимова, государство, в данном случае областные власти, уже в который раз будет карать людей, мало что предлагая взамен.

— Мы уже долгие годы слышим о строительстве парковок в центре города, однако воз и ныне там. Теперь людей собираются штрафовать за любую провинность, и суммы даются какие-то нереальные, а доказать свою невиновность будет крайне сложно, — предположил Юрий.

При кажущейся простоте оформления прав на «эвакуационный» бизнес возникает всё же немало вопросов. И в первую очередь это касается оформления договора с ГИБДД. Как и куда будут звонить стражи порядка, в какой последовательности? Или город негласно (а может, гласно) поделят на районы?

Напомним, в законе сказано, что «на основании обращения уполномоченного должностного лица специализированная организация осуществляет перемещение транспортного средства на ближайшую специализированную стоянку». Будет ли это определять страж порядка лично или это будет как-то закреплено в договоре?

Обо всем этом ни чиновники, ни бизнесмены, ни полицейские пока говорить вслух не решаются.

По словам начальника областного УГИБДД Игоря Безотосного, к ним не поступало ещё ни одного заявления для заключения договора.

#