В течение 2013 года в мэрию Ростова поступило 13 529 обращений от горожан, причём 27% из них посвящены проблемам жилищно-коммунального комплекса. Об этом сообщили сегодня на заседании коллегии в мэрии Ростова.
Однако, по словам заммэра по организационно-правовым вопросам Александра Шамановского, за год количество обращений по вопросам ЖКХ снизилось с 39% до 27,5%. Прежде всего, это связано с сокращением числа жалоб на порывы и аварийные отключения. Большинство обращений этой группы затрагивают действующие тарифы и расчеты по жилищно-коммунальным платежам.
Чуть меньшее число обращений (24%), касаются вопросов благоустройства и дорожного хозяйства, 10,5% обращений поступают по поводу строительства, архитектуры и земельных отношений, а 7% обращаются в мэрию в надежде на помощь по улучшению своих жилищных условий.
Как отметил Александр Шамановский, возросло количество обращений, решение которых требует дополнительных финансовых затрат. Это капитальный ремонт домов, ремонт инженерных коммуникаций, перевод грунтовых дорог в дороги с капитальным покрытием, ремонт внутриквартальных проездов и другое. Решение значительной части этих вопросов предполагает долгосрочный период, и данные обращения находятся на дополнительном контроле.
Александр Шамановский также отметил, что за последние три года выявилась некая закономерность: ежегодно в мэрию обращаются 1,2% жителей Ростова.
— Мы планируем сравнить эти данные с показателями других городов-миллионников, — сообщил заммэра. — Возможно, это общая закономерность.
Выслушав доклад своего заместителя, Михаил Чернышёв дал наказ своим коллегам:
— Нас оценивают с позиции: дал слово — сдержи его! Это должно стать принципом нашей работы.
Также городской глава подчеркнул, что претензии и просьбы, с которыми ростовчане обращаются в мэрию, в большинстве своём обоснованы и справедливы, и к ним нужно относиться с особым вниманием, следить не только за тем, чтобы ответы на обращения были даны вовремя, но и за качеством подготовленных ответов.
Поделиться: