Top.Mail.Ru
14,19₽
108,47₽
103,26₽

FIFA в Ростове потягается с ГОСТом

ЧМ-2018 изменит ростовский рынок рекламы

Одно из непременных условий FIFA для городов, принимающих матчи ЧМ-2018, — установка щитов и баннеров для рекламы и продвижения как самого соревнования, так и продукции спонсоров футбольной ассоциации.

Если Ростов войдёт в финальный список городов, принимающих мундиаль, то городским властям предстоит сильно поднапрячься, чтобы установить в мегаполисе около 150 рекламных конструкций. Причём сделать это нужно будет за счёт городского бюджета, и не через несколько лет, а уже осенью 2012 года — сразу после подписания договора о рекламных услугах между FIFA и мэрией.

По ГОСТу нельзя. Но очень хочется

Однако при существующем ГОСТе, строго регламентирующем порядок установки конструкций, требования футбольной ассоциации становятся для донской столицы практически невыполнимыми.

Об этой проблеме на последнем заседании оргкомитета вскользь упомянул заммэра Ростова Владимир Киргинцев.

— Есть один системный вопрос для всех городов, принимающих чемпионат, — это размещение рекламы. Мы готовы предоставить места, но стандарты, связанные с безопасностью дорожного движения, расходятся с требованиями FIFA. Есть конфликт, который придётся решать. Будем прорабатывать вопрос после сентября, — заключил Киргинцев.

Напомним: речь идет о требованиях ГОСТа Р 52044–2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения». Согласно ГОСТу, рекламные конструкции должны располагаться на расстоянии 5 метров от проезжей части и на высоте не менее 4,5 метров от поверхности земли. Причём это касается как крупных рекламных щитов (суперсайтов), так и обычных сити-форматов и мониторов. Согласно же требованиям FIFA, реклама должна быть хорошо видна и примыкать к дороге. Есть и некоторые другие требования, в которых FIFA и ГОСТ не совпадают.

Рекламисты пишут письма

Если мэрия решила серьёзно проработать вопрос только после сентября, то есть после того, как будут названы принимающие города ЧМ-2018, то представители ростовский рекламных агентств бьются с ГОСТом уже несколько лет, направив более двухсот запросов и писем в различные инстанции. Одно из последних таких коллективных писем, под которым подписались почти 2 000 рекламщиков со всей России, было направлено Владимиру Путину в бытность его председателем правительства.

— С 2009 года мы неоднократно обращались в Ростехрегулирование, пытаясь получить официальные разъяснения по добровольности применения ГОСТа и изменений, внесённых в него ранее. Но ответы из Ростехрегулирования сообщают о рассмотрении поставленных вопросов без реального изучения вопроса по существу, — рассказала donnews.ru исполнительный директор Ассоциации рекламных агентств Ростова Анна Васильева.

Как выяснилось, до сих пор ждут ответа по существу и в МУ «Управление наружной рекламой Ростова-на-Дону» (УНР).

— Мы направили запрос в Ростехрегулирование, но ответа так и не получили, — подтвердил замначальника УНР Андрей Соколенко.

Прокуратура на страже

Помимо неопределённой позиции Ростехрегулирования, в качестве еще одной «проблемы» в работе рекламщики и муниципалы называют активные действия прокуратуры.

— Фактическая невозможность осуществления предпринимательской деятельности в области наружной рекламы в Ростове обусловлена своеобразным, по нашему мнению, применением ГОСТа на территории области со стороны надзорного органа. Прокуратурой были избраны суды общей юрисдикции для рассмотрения вопросов, связанных с установкой рекламных конструкций. И это несмотря на то, что подведомственность вопросов (аннулирование разрешения на распространение рекламы) — тема арбитражных споров. За два с половиной года, по данным самой прокуратуры, было подано более 1300 исков по Ростову, — отметила Анна Васильева.

По словам Васильевой, такая ситуация складывается только в Ростовской области, «в соседнем Краснодарском крае такой проблемы практически нет».

Однако в прокуратуре претензии в предвзятости отвергли, сообщив, что «нарушение требований ГОСТа при размещении рекламных конструкций влечёт невозможность для участников дорожного движения полноценно следить за ситуацией на дороге, скрывает дорожные знаки, ограничивает обзор».

— Размещение рекламных конструкций на недостаточном удалении от проезжей части нередко приводит к дорожно-транспортным происшествиям, столкновениям автомобилей как с опорами рекламных конструкций, так и с их ограждением. В результате гибнут люди, — констатировал прокурор отдела управления облпрокуратуры, юрист 2-го класса Алексей Кугатов.

По мнению прокурора, доводы о сокращении рекламы на территории города и возможной потере рабочих мест не могут служить оправданием использования рекламных конструкций, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей.

Как стало известно, в 2012 году в суды уже предъявлено 72 иска, 36 из них рассмотрены и удовлетворены, в том числе прекращены в связи с добровольным исполнением требований. Приставы возбудили два уголовных дела по ст. 315 УК РФ в отношении лиц, уклоняющихся от исполнения решений судов о демонтаже рекламных конструкций.

Куски рекламного пирога

К слову, о возможных потерях рабочих мест и убытках рекламных агентств. По данным УНР Ростова, в городе размещены около 2 500 рекламных конструкций различных типов, а количество работников, занятых в этой сфере, согласно статистике рекламных агентств Ростова, составляет порядка 3 000 человек.

Оборот рекламы в городе и области эксперты рекламного рынка смогли оценить лишь приблизительно, из расчета 13-15 тысяч в месяц «за одну сторону» рекламного щита.

Нехитрые подсчёты показывают, что оборот исчисляется миллионами рублей, а следовательно, этот сегмент рынка может стать лакомым куском для людей, желающих поучаствовать в его переделе. Примечательно, что к концу года у 90% ростовских рекламных агентств истекают договоры аренды. Кто придёт им на смену, сказать сложно, но о намеренном затягивании процесса изменений ГОСТа, который бы стабилизировал обстановку, в той или иной степени говорили все респонденты.

Однако конкретных имён, фамилий и организаций, кроме упомянутого Ростехрегулирования, названо не было. И никаких «разоблачений», как и следовало ожидать, не прозвучало.

Ростов нестандартный

В том, что необходимо как можно скорее время поменять требования ГОСТа и всю нормативную базу, уверены все участники рекламного рынка.

По мнению президента Ассоциации рекламных агентств Ростова Дмитрия Паршикова, в новом документе должна быть градация для каждого вида рекламных конструкций.

— Ростов — самый компактный город-миллионник, здесь попросту нет места, чтобы расположить рекламу по имеющимся ныне стандартам. Особенно в центре города, где расстояние от проезжей части до зданий порой составляет не более 2 метров, — уточнил Паршиков.

Представитель УНР Андрей Соколенко считает, что определение мест, порядок и стандарты должны быть спущены на муниципальный уровень.

— Только городские власти могут реально понимать положение дел в городе и принимать соответствующие решения, — выразил уверенность Соколенко.

Возможно, проведение ЧМ-2018 года поспособствует быстрейшему решению проблемы, и к осени правила игры, общие для страны, всё же будут приняты. Российские чиновники обычно более чутко прислушиваются к мнению вышестоящих органов, нежели к разумным доводам сограждан.

#