12,57₽
98,87₽
90,89₽

ФК «Ростов» признан самым эффективным клубом премьер-лиги

Каждое заработанное очко обошлось команде в $ 607 тысяч

Согласно исследованию российского портала slon.ru, самое эффективное соотношение вложенных в команду средств и полученных результатов имеет футбольный клуб «Ростов». Чтобы заработать одно очко, спонсорам и владельцам клуба потребовалось выложить «всего-навсего» $ 607 тысяч. А самыми расточительными признаны питерский «Зенит» и московское «Динамо».

Правда, в отличие от команды полисменов, питерцы сумели за последние годы дважды выиграть чемпионат России и отметиться в Лиге чемпионов. «Динамо» же больше огорчало своих болельщиков.

При подсчёте очков изданием оценивались результаты российских футбольных клубов, принимавших участие во всех трёх последних завершённых сезонах РФПЛ – 2009, 2010 и 2011/2012 годов. Поэтому в рейтинге нет «Анжи» миллиардера Керимова — клуба, вернувшегося в премьер-лигу только в сезоне 2010 года. Всего таких клубов набралось 12, но 2 из них — «Спартак-Нальчик» и «Томь» — по итогам сезона 2011/2012 годов вылетели из высшего футбольного дивизиона, поэтому назвать их траты эффективными язык не повернулся (они представлены в таблице справочно).

Как выяснилось в процессе подсчёта, в среднем российские клубы набирали по 41 очку за сезон, тратя на это в среднем по $46,5 млн. Кроме того, дополнительные очки получили клубы, принимавшие участие в еврокубках: по 6 и 2 очка за победу и ничью в рамках розыгрышей Лиги чемпионов, а также по 3 и 1 очку за победу и ничью в рамках розыгрышей Лиги Европы. Бонусные очки начислялись за медали внутреннего первенства: по 20 очков — за чемпионство, по 10 — за серебряные медали, по 5 — за бронзовые.

В итоге после нехитрых подсчётов аналитики slon.ru пришли к выводу, что самый эффективный клуб премьер-лиги в 2009–2011 годах — «Ростов», на каждое очко которого затрачивалось всего $ 607 тысяч.

ФК «Ростов». Сумма очков в РФПЛ за 2009–2011 годы: 98; очки за еврокубки и за медали: 0. Суммарный бюджет 2009–2011 годов (оценивался журналом «Финанс» совместно со Sports.ru): $ 59,5 млн. В качестве спонсоров и владельцев ростовской команды назывались областные власти, компании «Эстар» и «Трансмашхолдинг».

 

* Спартак-Нальчик 0,379   

I Ростов 0,607   

II Амкар 0,661   

III ЦСКА 0,702   

IVКрылья Советов0,773   

* Томь 0,773  

V Рубин 0,920   

VI Спартак 1,122   

VII Локомотив 1,216   

VIII Терек 1,278  

IX Зенит 1,354  

X Динамо 1,454

Впрочем, как и все рейтинги, нынешнее исследование не даёт исчерпывающего ответа об эффективности игры клубов. Когда в дополнение к обещаниям появится красивая результативная игра, у болельщиков не будет повода говорить о высоких затратах на игроков и о КПД таких затрат. Пока же, как правило, болельщики обсуждают цену того или иного футболиста, а не то, как он будет играть.

#