Top.Mail.Ru
11,72₽
92,24₽
85,00₽

Фиксацию нарушений ПДД из-за нехватки полицейских доверили частным операторам

Штраф ждёт минимум каждого пятого нарушителя

Фото tyumenmedia.ru
Фото tyumenmedia.ru

С ноября до конца 2017 года в Ростовской области эксплуатацией передвижных отечественных фоторадаров «Крис-П» займутся операторы коммерческой компании местного бизнесмена Владислава Андреева. За это организация получит из областного бюджета 10 млн рублей. Donnews.ru выяснил, как будет работать новая система, кто будет оформлять протоколы об административных правонарушениях и куда пойдут доходы от выписанных штрафов.

Что за чудо «Крис-П» и кто раньше обеспечивал его работу?

«Крис-П» — это передвижной фоторадар отечественной компании «Симикон» позволяющий фиксировать превышение скорости на автодорогах.

Раньше эксплуатацией 126 имеющихся в регионе «Крис-П» занимались сотрудники УГИБДД по Ростовской области. Однако из-за нехватки правоохранителей власти с ноября текущего года передали 78 комплексов «КРИС-П» в безвозмездное пользование центру безопасности дорожного движения. Именно их эксплуатацию в качестве эксперимента обеспечивает коммерческая компания.

За работой треноги вместо сотрудников ГИБДД сейчас следят частные операторы. Однако место установки аппарата по-прежнему определяют полицейские на основе анализа аварийности на дорогах.

Штрафы теперь будет выписывать не ГИБДД, а бизнесмены?

Нет, кодекс об административных правонарушениях такого не предусматривает. По словам директора «Центра безопасности дорожного движения» Татьяны Русановой, фоторадары хранятся в подразделениях ГИБДД. В обязанности привлечённых операторов входит установка, настройка и обеспечение сохранности комплексов «КРИС-П» в течение рабочего дня, при этом сотрудники ГИБДД проверяют место дислокации приборов, а также правильность их установки.

В среднем, каждый радар должен работать 7 часов в день.

— У операторов нет технической возможности вмешаться в работу комплексов «КРИС-П». Информация, полученная с флеш-накопителей на которых записываются нарушения, ежедневно направляется в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений регионального ГИБДД, — заверила Русанова.

Собеседник издания также добавила, что операторы не могут самостоятельно передвигать прибор. Радары оснащены датчиками ГЛОНАСС, по которым можно определить в правильном ли месте они установлены.

В региональном минтрансе на днях отчитались, что новая система уже доказала свою эффективность. Из-за превышения скорости в Ростовской области в 2017 году произошло 378 ДТП — это 10% от общего количества аварий.

По мнению чиновников, низкая нарушений в общем количестве причин ДТП свидетельствует об успешности работы «Крис-П».

— Когда водители видят предупреждающие знаки или приборы на дорогах, то ведут себя более дисциплинированно. Это сокращает не только количество аварий, но и число дорожных конфликтов. У нас практически на подъезде к каждому передвижному комплексу фотовидеофиксации установлены информационные таблички, хотя их обязательная установка предусмотрена только в местах работы стационарных технических средств, — говорит Татьяна Русанова.

Деньги за штрафы вместо бюджета пойдут в карман предпринимателю?

В «Центре безопасности дорожного движения» заверили, что все штрафы от нарушений правил дорожного движения поступают в региональную казну.

По официальным данным, за первые 10 месяцев 2017 года на основе полученных с «Крис-П» фото-фактов было вынесено 532 846 постановлений об административных правонарушениях.

Если все нарушители получат и оплатят штраф по статье 12.9.3 КоАП РФ «превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 40, но менее 60 км/ч» в 1000 рублей, (без учета 50% скидки за оплату в 20-ти дневный срок), то путём нехитрых вычислений можно понять, что региональный бюджет мог получить свыше 532 млн рублей.

Для сравнения, правительство РФ в августе выделило 524 млн рублей на предоставление жилищных сертификатов потерявшим жильё при пожаре в Ростове.

Татьяна Русанова заверила, что главная цель работы комплексов фотовидеофиксации не пополнение бюджета, а сокращение количества ДТП и нарушений правил дорожного движения.

При этом, санкции могут быть приняты и к предпринимателю, который эксплуатирует радары. По условиям контракта, из всех зафиксированных радаром нарушений, на основе минимум 20% должен быть назначен штраф. В противном случае, бизнесмен рискует сам быть оштрафованным.

— Это сделано лишь для того, чтобы дисциплинировать операторов. К примеру, чтобы они своевременно заменяли аккумуляторные батареи, во время осадков следили за чистотой объектива радарного комплекса для качественной съемки фото-фактов, — подчеркнула Русанова.

Делать выводы об эффективности работы видеофиксаторов ещё рано. Несмотря на заверения чиновников, автомобилисты периодически жалуются на действия операторов и установленные абы-где радары. {{voter}}

Ещё один важный вопрос — эффективное распоряжение поступающими в бюджет штрафами, сумма которых со временем будет только расти.

#