Top.Mail.Ru
14,52₽
110,90₽
105,50₽

ГИБДД Ростовской области мечтает о новых гаджетах

А заодно и о снижении числа ДТП

«Автоураганы» на магистралях и перекрестках, честные и вежливые инспекторы, плавно скользящие в авто с «Парконами» по донским городам и весям. Таким увидел будущее ГИБДД её начальник Игорь Безотосный и поделился своими мечтами с журналистами.

— Сел в автомобиль, проехался по Садовой, зафиксировал нарушителей, потом проехал по Ворошиловскому. Останется лишь разослать постановления об уплате штрафа. Красота: никакого контакта с водителями, никаких жалоб на коррупцию, одни только поощрительные письма, — сообщил начальник инспекции.

Своими мечтами о будущем ГАИ главный инспектор области делился с журналистами вечером, а утром того же дня выступал с докладом на заседании областной комиссии по безопасности дорожного движения. Эмоций и мечтаний там было меньше — в основном цифры.

— С начала 2011 года по сегодняшний день на территории области выявлено около 270 тысяч нарушений скоростного режима. Вынесено постановлений на общую сумму 102 млн рублей, — сообщил начальник донского УГИБДД.

Не забыл докладчик рассказать и о «Парконе», при помощи которого ежедневно фиксируется до 150 нарушений.

— В период с 10 февраля по 10 марта было зафиксировано около трёх тысяч нарушений и вынесено 1925 постановлений на сумму 575 тысяч рублей. На приобретение видеофиксатора потрачено всего 360 тысяч, и мы его уже оправдали, а количество нарушений парковки снизилось на 5%, — сообщил полицейский.

Как выяснилось, не пройдёт и полгода, как оправдает себя другой чудо-прибор — комплекс «Автоураган». Единственный в стране, он установлен в Ростове на пересечении улиц Бодрой и Фурмановской и фиксирует заступ за стоп-линию или проезд на красный.

— Меньше чем за месяц мы направили нарушителям постановлений на 1,5 млн рублей. Но самое главное — на этом перекрёстке не произошло ни одного транспортного происшествия, — не без гордости объявил Игорь Безотосный.

В распоряжении сотрудников полиции уже имеется несколько десятков специальных приборов КРИС, как передвижных так и стационарных, и ещё столько же будет получено в ближайшее время из федерального центра.

Впрочем, в докладе звучали и другие цифры, не столь радужные, и касались они работы системы «Безопасный город». По словам Игоря Безотосного, из 56 арок фактически работают только 8, а из более чем 5 тысяч нарушений только в 540 случаях полицейские смогли идентифицировать номер автомобиля и направить владельцу постановление об уплате штрафа.

Вину за это докладчик переложил на нынешних хозяев системы — управление ГО и ЧС Ростова.

— Не могу сказать, что они ничего не делают, но, видимо, этих усилий не хватает, — пояснил Безотосный, добавив, что, по его сведениям, в ближайшее время будет выделено около 20 млн рублей на ремонт камер.

Далее Безотосный продолжил перечисление имеющейся на вооружении инспекции техники и финансового эффекта от её применения. Но резюмировал начальник инспекции довольно неожиданно:

— Для наиболее качественной работы, чтобы приборы давали громаднейший эффект, необходимо определить учреждение, которое будет оказывать содействие сотрудникам ДПС. Деньги-то идут в казну региона, поэтому мы просим у вас содействия, — обратился он к заместителю губернатора Дживану Вартаняну.

Внимательно выслушав доклад, Вартанян вместо положительного ответа о помощи дал полицейскому добрый совет. 

— Для начала я бы попросил использовать эффективно то, что уже есть, — дипломатично сказал Вартанян и, чтобы как-то сгладить возникшую неловкость, заключил: — Конечно, нам вместе надо приучать водителей к дисциплине.

#