Top.Mail.Ru

Галкина в ростовской колонии №10 обложили матом

Инцидент произошёл во время сеанса игры в шахматы с зеками

5 января во всех исправительных учреждениях ГУФСИН по Ростовской области состоялся день шахмат. Перед этим событием в течение нескольких месяцев в зонах выявляли лучших игроков. Причем, в отборе участвовали не только осужденные, но и сотрудники колоний.

С особой тщательностью отбирали любителей двигать фигуры в ростовской колонии общего режима №10. К ним в гости для сеанса одновременной игры пожаловал чемпион мира среди юниоров Александр Галкин.

Для ростовской «десятки» приезд чемпиона мира по шахматам – не первый. Несколько лет назад с подобной миссией здесь побывал прославленный Анатолий Карпов.

По рассказу очевидца тех событий, судьи международного класса, первой категории Эдуарда Хлияна (на турнире он был главным арбитром), Карпов играючи, минут за сорок положил на лопатки осужденных, благосклонно подарив при этом одну ничью. Чуть больше времени ему потребовалось, чтобы одолеть людей в погонах, также при одном мирном исходе.

На это раз сеансёром «сидельцев» выступил гроссмейстер рангом пониже, но всё же — чемпион мира.

Встреча прошла в Зимнем саде колонии, под журчание фонтанчика, среди зелени экзотических растений и плавающих рыб.

Перед началом сеанса прозвучали приветственные слова начальника ГУФСИН по РО Сергея Измалкова и представителя ФИДЕ Сергея Нестерова. Последний, чтобы подчеркнуть значимость события, передал личное поздравление от руководителя международной шахматной федерации Кирсана Илюмжинова.

Наконец напутствия судьи Хлияна — без сеансёра ходы не делать, фигуры не воровать! — и встреча начинается.

С первых минут гроссмейстер крушит своих соперников, один за другим они признают поражение. Исключение составляют лишь шахматисты за третьей и пятой досками — Самвел Тангяни и Сергей Санин, последний более известен в колонии как «Мавроди».

— Прозвище своё получил за то, что шибко умный, — пояснил сокамерник Санина из числа болельщиков. Да и сидит бывший ростовский бизнесмен по профстатье — 159 (мошенничество).

Еще через полчаса в Зимнем саду в шахматы играют лишь трое — означенные осужденные и приглашенный мастер.

На 48-м ходу сдается более юный Тангян. В сердцах он кидает ручку на стол и, пытаясь оправдаться, со знанием дела сообщает: «Я темп потерял, да и к тому же он меня ладьёй повязал, никуда двинуться не мог». Пока последняя надежда колонии думает над очередным ходом, гроссмейстер и претендент на победу тут же разбирают возможные варианты исхода сыгранной партии. Выясняется, что в лучшем случае Самвел мог рассчитывать на ничью.

И тут наступает момент, которого с надеждой ждала вся колония и руководство ГУФСИНа.

Увлекшись разбором предыдущей партии, гроссмейстер откровенно «зевает» хитрый ход Санина. Мавроди жертвует ферзя, и после некоторого раздумья шахматный гений признаёт поражение.

Искренность эмоций — сначала Александр Галкин удивлен, не понимая, что произошло, а затем также искренне восхищается ходом своего соперника, — напрочь исключают мысль о том, что мастер поддался.

— Блестящей жертвой ферзя заставляет гроссмейстера признать поражение. Восхищён! — пишет Галкин на память победителю на листке.

Справедливости ради стоит сказать, что гроссмейстеру противостояли отнюдь не шахматные самоучки. 25-летний Самвел Тангян, будучи юношей, в 2003 году сдал и защитил норматив  I  разряда, а 44-летний Сергей Санин имеет звание кандидата в мастера спорта по шахматам.

В качестве награды участникам и единственному победителю встречи получают благодарности. Незначительные на свободе, в неволе эти бумаги дорогого стоят. По словам Сергея Измалкова, в дальнейшем их обладатели смогут претендовать на содействие руководства колонии об условно досрочном освобождении.

#