Top.Mail.Ru
13,77₽
106,53₽
97,40₽

«Газпром» оставил Ростовскую область без одного из крупнейших налогоплательщиков

«Дочку» компании перевезли в Санкт-Петербург

Работник автозаправки. Фото trti.expertsouth.ru.
Работник автозаправки. Фото trti.expertsouth.ru.

«Газпром» перерегистрировал свою дочернюю структуру «ГЭС Розница», владеющую сетью автозаправок по всей стране, в Санкт-Петербурге вместо Ростова, сообщает «Город N». По размеру выручки эта компания была одной из крупнейших в области, что означает для региона потерю серьёзного налогоплательщика.

Как пишет газета, после переезда компания сменила название на «ГНП сеть». В России под её управлением находится почти 500 автозаправок в 24 регионах страны. По итогам 2019 года компания получила выручку в размере 72,3 млрд рублей.

То, что достаточно крупная «дочка» «Газпрома» была зарегистрирована в Ростове — не случайность. История «ГНП сети» берёт своё начало в 2006 году, когда газовый монополист выкупил ростовскую компанию «Инвестпром», имевшую 3 нефтебазы и 25 автозаправок. Новая компания получила в итоге название «Газэнергосеть розница», и на её основе началась экспансия на рынок автозаправок. Головной офис при этом решили из Ростова не переносить, тем более что изначально новой компанией управлял менеджмент «Инвестпрома».

Официальных комментариев, почему сейчас было решено перебазироваться в Санкт-Петербург, в компании не дают. Однако, как пояснил «Городу N» эксперт, чаще всего компании меняют прописку в связи с управленческими решениями владельцев, никаких финансовых выгод это не несёт. При этом регион, из которого уезжает компания (в данном случае Ростовская область), теряет её налог на имущество, транспортный налог, НДФЛ, страховые взносы, налог на прибыль и так далее.

В случае «ГНП сети» речь может идти о потерях бюджета Ростовской области в сотни миллионов рублей. При этом точная цифра неизвестна, в региональной УФНС обтекаемо поясняют, что доля налогов с компании в консолидированном бюджете Ростовской области за 2020 год составила менее 1%. Однако 1% в данном случае — это 2,5 млрд рублей.

Добавим, что для Ростовской области это уже не первый пример потери крупного налогоплательщика. Так, ранее крупнейший дорожный подрядчик АО «Донаэродорстрой» перевёл свой головной офис из Ростова в Москву. В компании тогда поясняли, что это связано с желанием подчеркнуть свой федеральный статус и получить возможность работать в различных, даже удалённых регионах России.

#