Top.Mail.Ru
11,72₽
92,24₽
85,00₽

Где потолок у нового рынка винила?

Где потолок у нового рынка винила?

Где потолок у нового рынка винила?

Сегодня все больше людей покупают виниловые пластинки. То, что некоторые считали быстрым, преходящим увлечением, оказалось долгосрочной тенденцией.

На самом деле, продажи в прошлом году достигли рекордных 6,1 миллиона единиц... и это только в США.

Это возрождение существует и имеет тенденцию к росту с 2006 года... а в 2007 году магазинам музыкальных пластинок посвятили специальный день в году. Хотя винил по-прежнему занимает чуть более 2% доли на музыкальном рынке, в целом виниловые пластинки более популярны, чем когда-либо с конца 80-х годов.

Но рынок, где никто не предсказывал и не ожидал такого огромного оживления, отстает и испытывает немало проблем.

Новые пластинки, старые машины

В то время, как спрос на пластинки увеличивается, количество заводов, их производящих, остается в основном неизменным. Выходит, что даже несмотря на то, что продажи физических пластинок имеют тенденцию к массовому росту... создание новых прессов, чтобы не отставать от спроса, непомерно дорого.

Самая большой пресс-завод в США – это United из Нэшвилла, в котором работает 22 пресса, и они производят 30-40 тысяч пластинок в день, работая 24 часа в сутки. Планируется запустить еще 16 прессов.

Эти новые прессы были приобретены, а не построены... потому что больше никто их не производит. Создание нового пресса обойдется в сумму в районе сотен тысяч долларов.

«Наш машинист продолжает работать. Если что-то сломается, он должен либо это исправить, либо сделать заново».

За пределами США крупнейшим производителем винила является GZ в Чешской Республике. Они сообщили о своем самом загруженном дне в этом году в феврале, когда выпустилось 42 000 пластинки за день. Они также работают над тем, чтобы ввести дополнительные прессы – шесть старых машин, половина из которых, по сообщениям, может заработать.

Но у большинства пресс-заводов дела обстоят не так. Чаще всего на заводах работает от одного до пяти прессов.

Что касается воскрешения этой отрасли, все одинаково приятно взволнованы и разочарованы. Спрос растет, но есть явное ограничение предложения.

Винил всегда в моде

Давайте на секунду остановимся и подумаем, почему происходит это возрождение.

Виниловые пластинки покупают разные люди. Сейчас мы наблюдаем сценарий, когда миллениалы (которые не росли на этом формате) так же скупают винил, как и бэби-бумеры.

И хотя в мире нет недостатка в винил-пуристах, претендующих на превосходство в звуке и «аналоговое тепло», качество звука вряд ли является движущей силой за этим возрождением.

Мир быстро отходит от физических форматов, которые можно подержать в руках; то есть, коллекционных. Хотя большая часть настоящей демографии, стоящей за покупкой пластинок, возможно, не выросла на них, но все же она выросла на каком-то физическом носителе. Все эти мр3/стриминги/облачные хранилища – еще сравнительно молодые методы потребления.

Другими словами, сегодняшние 20-летние, любящие бороды и крафтовое пиво, выросли на CD-дисках и микстейпах, которые они записывали с радио. Они все еще это любят. У них есть желание коллекционировать.

Это отражается в другом виде спроса. Мало того, что исполнители и лейблы хотят выпускаться на виниле, они хотят выпускаться на очень кастомном виниле.

Похоже, что простого черного диска уже недостаточно. В запросах множество цветных, мраморных, блестящих, полупрозрачных пластинок с картинками, потому что лейблы пытаются извлечь выгоду из этого стремления собирать что-то лимитированное. Группы даже запрашивают пластинки с добавлением кофейной гущи, измельченных денег и жидкостей организма.

Несколько пресс-заводов сообщили, что около половины их заказов должны быть на цветном или кастомном виниле. У этого, конечно же, есть свои последствия. Предполагается, что не только эти перенагруженные заводы будут выпускать больше пластинок, чем они могут на самом деле математически выполнить, но они и должны делать их кастомными.

«Проблема в том, что каждый хочет винил с цветом, рисунком или брызгами, а, чтобы это сделать, требуется очень много времени».

– Источник: Spencer Hickman

Люди хотят что-то, что может повредиться, износиться, потеряться, и принадлежать только 100 - 500 владельцам по всему миру. Люди жаждут редкости и эксклюзивности.

Не верите? Исследование лондонского ICM обнаружило, что 15% 18-24-летних покупателей музыкальных носителей никогда их не проигрывают. Они покупают их исключительно для того, чтобы они у них были.

Я думаю, что здесь подразумевается, что индустрия недооценила размер и силу определенной демографической группы: потребители, которые не обязательно выросли на аналоговой технике, но все же хотят поддержать артистов, которых они любят. Любители музыки, которые хотят начать разговор с видимой музыкальной коллекции, как только узнают, что раньше так и было.

Что же является сдерживающим фактором?

Тем, кто помладше и в этом не разбирается, важно понимать, что процесс производства виниловых пластинок сильно отличается от выпуска компакт-дисков.

В то время как компакт-диски копируются (в довольно механическом контексте), LP каждый раз создается с нуля. Не существует «пустой пластинки», на которую записывается звук. Это очень подверженный ошибкам процесс, который начинается с шариков ПВХ и бумажных этикеток и заканчивается черным или цветным диском, который мы все знаем и любим.

Это трудоемко. Поскольку не существует единой волшебной формулы или процесса, который гарантировал бы идеальное на 100% копирование каждый раз (что является естественным для компакт-дисков), операторы пресса должны постоянно проверять пластинки из каждой партии.

Это больше похоже на искусство, чем на науку, а еще должен учитываться тот факт, что вся музыка должна быть специально написана для винила… иначе она будет звучать плохо (в лучшем случае) или вообще не проигрываться (в худшем случае).

Итак, подведем итог: существует неожиданно высокий спрос на пластинки и слишком мало машин для их изготовления, и мы хотим, чтобы они были особенными и необычными. Удивительно и приятно наблюдать это в обществе, которое быстро сосредоточилось на мгновенном удовлетворении.

Но это не значит, что люди особенно терпеливы. И несколько недель ждать создания нескольких сотен экземпляров стало довольно распространенным сценарием.

Каково же будущее винила?

Хотя создание пластинок является трудоемким и длительным, в очереди на них тратится впустую реальное время.

Похоже, что продажам винила еще есть куда расти. И все указывает на то, что количество работающих прессов никогда не будет соответствовать спросу.

Несмотря на все эти растущие проблемы, индустрия пластинок не показывает никаких признаков замедления в ближайшее время.

Боюсь, что это приведет к повышению цены на винил до заоблачной, что затем приведет к появлению новых форматов... как противодействие всему этому культурному сдвигу и тогда винил снова устареет.

Однако думаю, что технологии справятся с этой проблемой. Не могу сказать наверняка, но мне кажется логичным, что товары потребительского уровня догонят рынок до того, как он упадет, что позволит копировать пластинки дома.

С этим уже экспериментируют, используя такие технологии, как 3D-печать. Думаю, что можно с уверенностью сказать, что точность и разрешение этого оборудования скоро достигнут адекватного уровня, чтобы воспроизводить пластинки для наших придирчивых ушей.

Вопрос в том, куда пойдет рынок? Потеряют ли люди чувство эксклюзивности, когда «кто угодно» сможет напечатать пластинку дома и прослушать ее в тот же день? Не утратит ли желание коллекционировать свой блеск, если в нем больше не будет ничего особенного?

Где коллекционеры тогда найдут замену?

Трудно сказать… любители музыки всегда удивляют.

Статья предоставлена интернет-магазином виниловых проигрывателей AllForDj - https://www.allfordj.ru/.

#