Генпрокуратура РФ запретила ТАНТК им. Бериева из Ростовской области проводить ремоторизацию самолёта Бе-200 через сотрудничество с Францией, которая является членом НАТО. Об этом говорится в докладе генерального прокурора Юрия Чайки Совету Федерации. В ведомстве решили, что самолёт, который закупает Минобороны РФ и МЧС, должен летать только на российских двигателях.
Самолёты-амфибии Бе-200 являются главной надеждой таганрогского завода на полноценную загрузку мощностей. Военные и МЧС заказали 20 единиц техники, закупать их планировал даже штат Калифорния для борьбы с лесными пожарами. При этом Бе-200 изначально предполагал использование украинского двигателя Д-436. Однако с февраля 2018 года их поставка в Россию была запрещена по инициативе украинских властей.
На ТАНТК быстро нашли выход. Ремоторизацию было решено проводить за счёт установки двигателя российско-французского производства SaM146, который используется на самолётах Sukhoi Superjet 100. Предполагалось, что на ремоторизацию уйдёт 13 млрд рублей, а первые Бе-200 с этим двигателем начнут выпускать к концу 2020 года.
Тут-то и вмешалась Генеральная прокуратура. По информации «КоммерсантЪ», ведомство «сочло опытно-конструкторскую работу по ремоторизации Бе-200 нецелесообразной, уведомив Минпромторг об имеющихся рисках срыва оборонного заказа из-за введённых санкций» так как «горячая часть» SaM146 производится именно во Франции, которая входит в НАТО.
В самом докладе Чайки говорится, что Генпрокуратура выявила «случаи использования несертифицированных деталей при производстве воздушных судов». Проверки ведомства прошли в Ростовской и ещё пяти областях, после чего «возбуждено 7 уголовных дел по статьям о злоупотреблении полномочиями и подделке документов».
По информации «Коммерсанта», таганрогскому заводу Генпрокуратура рекомендовала ставить на Бе-200 двигатели ПД-10 российского производства. Нюанс в том, что их пока не существует в природе. В Объединённой двигателестроительной корпорации, куда входит ТАНТК, издание заверили, что у корпорации есть все необходимые компетенции для создания этих двигателей, однако сроков выхода движка в серию не назвали. Там также указали на то, что перспективы у ПД-10 очень хорошие, так как их же планируется ставить на укороченную версию Sukhoi Superjet 100 — Sukhoi Superjet 75. Данный самолёт разрабатывается по прямому указанию президента Владимира Путина, на проект будет выделено 85 млрд рублей.
Поделиться: