12,65₽
99,42₽
91,63₽

Запуск мобильного приложения дал новый толчок развитию портала госуслуг

В Ростовской области электронным сервисом пользуются более 450 тысяч человек

Портал gosuslugi.ru для жителей Ростовской области уже не новшество, почти все о нём знают, многие уже активно пользуются. Например, он позволяет в короткие сроки и без очередей получить или поменять загранпаспорт. О том, какие ещё возможности даёт портал, а также о том, как он развивается, журналисту donnews.ru рассказал министр информационных технологий и связи Ростовской области Герман Лопаткин.

— Герман Анатолиевич, расскажите, в чём особенность портала в Ростовской области? Отличается ли он от аналогов в других субъектах России?

— Мы приняли решение действовать унифицированно, стандартизованно, как вся страна. Наш портал визуально, да и алгоритмом ничем не отличается от федерального. Это помогает нам очень оперативно вносить изменения на портале в случае изменения федеральных стандартов. Раньше у нас был свой региональный портал, и на его приведение в соответствие уходило очень много времени: необходимо было получить деньги на доработку, провести торги, и в итоге мы дорабатывали портальные решения спустя полгода после того, как что-то случилось. Естественно, население это очень беспокоило. Сегодня наш портал функционально также ничем не отличается от федерального, мы его взяли за эталон. Многие субъекты пошли по этому пути, когда наигрались в доморощенные информационные игрушки. Это дорого, неоправданно, тяжело.

— Сколько региональных услуг доступны сегодня жителям Ростовской области?

— Сегодня на портале госуслуг гражданам доступны 89 региональных и 35 муниципальных услуг. Все прекрасно знают, что у нас 55 муниципальных образований, не секрет, что у каждого из них свои нормативные акты и 55 мнений по одному и тому же вопросу. Нам удалось все эти 55 амбиций собрать, и те 35 основных услуг, которые закон нам предписывает, объединить единым алгоритмом, с одним названием, функционалом и сроком исполнения. Если гражданин заходит на портал, а его интересы затрагивают сферу федеральных услуг, он автоматически перенаправляется на федеральный портал. Это удобно. Живучесть регионального портала госуслуг обеспечена его синхронизацией с федеральным.

— В каком направлении сейчас развивается портал?

— Самое главное, что у портала сегодня в бета-версии появилось мобильное приложение. Ещё полгода назад мы с федеральным министерством связи занимались его тестированием, а сегодня приложение уже в боевой эксплуатации. Основные услуги в приложении предоставляются с помощью нажатия одной кнопки. Например, узнать можно задолженность по штрафам ГИБДД, налоговую и судебную задолженность и оплатить её в режиме онлайн. Услуга предоставляется в течение двух-трёх секунд.

— Как же пользоваться приложением?

— Очень просто, нужно в Appstore, Плей Маркете набрать в поисковике «Госуслуги» и скачать приложение. Один раз вводите логин и пароль и пользуйтесь. Это очень удобно. Можно оплатить штрафы очень оперативно, что особенно актуально в сезон отпусков. Ведь, имея неоплаченные штрафы, можно не улететь. Через мобильное приложение оплату можно провести за считанные минуты. Хотелось бы только порекомендовать жителям с ответственностью подходить к использованию всех новых информационных технологий. Да, онлайн сервисы по оплате — это удобно. Но нужно быть внимательными и следовать инструкциям безопасности, чтобы избежать мошенничества.

— Насколько популярно новое приложение портала госуслуг? Сколько всего пользователей из Ростовской области пользуется порталом госуслуг и получает услуги в электронном виде?

— Количество жителей Ростовской области, зарегистрированных на портале, — более 450 тысяч. На 1 января прошлого года их было всего 185 тысяч. Смотрите, какой рост — только за первое полугодие текущего года скачок на 150 тысяч.

— Сколько людей трудится, чтобы поддерживать жизнедеятельность портала госуслуг?

— По контракту основной провайдер - «Ростелеком», над порталом работает его команда. Плюс полный состав министерства связи участвует в контроле, наполнении, техподдержке портала. Это и защита информации, и каналы связи, и согласование новых решений, и юридическая база, и экономика — целый комплекс работ. Портал предоставляет услуги трёх уровней — федерального, регионального и муниципального. Так что все сотрудники органов власти, которые раньше принимали только очно и в своих кабинетах, теперь имеют свой электронный кабинет в системе, электронную подпись и ведут приём граждан через монитор. Сегодня при предоставлении муниципальных услуг после интеграции определённых информационных систем гражданин по закону имеет право подать заявление на получение услуги в любое удобное для него время — 365 дней в году. Ни один орган власти не может работать в таком режиме. Мы придумали систему, которая предоставляет услуги круглосуточно.

— Можно ли сказать, что портал госуслуг внедрён полностью и позволяет получать услуги, вообще не выходя из дома?

— Я не могу сказать, что сам портал сегодня достиг апогея. Пока всё-таки это больше электронная очередь, упрощающая для гражданина первичный приём в госучреждении. Но это связано не с портальными возможностями, а с особенностями федерального законодательства, которое для большинства услуг требует личного присутствия гражданина и предоставления документов личного хранения, например паспорта и свидетельства о рождении. При этом замена паспорта по случаю брака или, например, получение загранпаспорта значительно упрощается при помощи портала, не надо лишний раз никуда ходить. Сегодня, когда жители уже привыкли к этому, мы работаем над улучшением и упрощением всех этих процедур.

#