Размышляя на недавней пресс-конференции о проблеме пробок, начальник МВД по Ростову Юрий Кравченко предложил ограничить въезд иногородних машин.
— Нужно определить приоритет въезда в город: кому и когда можно ехать. Сейчас транспортные средства можно купить и за 30 тысяч, и за 50 тысяч. Но это будет автомобиль, который коптит и на котором страшно ездить. А владельцу такой машины нужно проехать именно в центр и поставить машину именно возле магазина, в который ему нужно попасть. И он бросает машину и идёт по своим делам.
Но, по мнению Юрия Кравченко, большое количество иногородних машин — не единственная причина пробок в Ростове.
— Я в прошлом году был с женой в Шанхае. Там 25 миллионов жителей. Это масса! При всём этом я не видел пробок, их просто не было. А почему? Находясь в Шанхае, я определил для себя несколько причин отсутствия пробок. Во-первых — развязки. Самая высокая развязка находилась на уровне восьмого этажа. Восьмой, шестой, четвёртый... и все наверху едут куда им надо. Нижний ряд — только для въезда во дворы. Вторая причина — запрет въезда в город для иногороднего транспорта, кроме определённых часов. Третья причина, наверное, самая сильная для русского человека — это усиление материальной ответственности. Штрафы — они должны быть намного жёстче! Другое русский человек не понимает — только ужесточение ответственности!
По мнению Юрия Кравченко, в Ростове также стоит увеличить количество парковок и правильно организовать движение общественного транспорта.
— Если общественный транспорт будет работать хорошо, тогда большая часть населения будет использовать именно его, — отметил начальник управления МВД.
Однако, чтобы наладить работу пассажирских маршруток и автобусов, необходимо убедить автолюбителей не выезжать на полосы движения общественного транспорта. С некоторых пор в Ростове периодически проводятся рейды — дорожная полиция пытается выявлять нарушителей, выезжающих на полосы движения общественного транспорта. Однако в дни, когда сотрудники ДПС не следят за ситуацией, автомобилисты абсолютно беспрепятственно ездят по полосам, затрудняя движение пассажирских автобусов и маршруток.
— В Ростове в день происходит от 150 до 200 ДТП, — сообщил Юрий Кравченко. — И хотя законом уже предусмотрено, что при незначительных ДТП гражданин может сам нарисовать схему, всё оформить и сдать все документы в страховую компанию для возмещения ущерба, по старому менталитету все автомобилисты ждут именно приезда полицейских. Вот представьте себе: 150 ДТП в сутки. Каждый день в город заступает 25 экипажей ДПС для организации дорожного движения. Из них 8-10 экипажей занимается только оформлением ДТП. Получается, по 15 ДТП в сутки они оформляют. На оформление каждого ДТП уходит час-полтора — вот причина, почему приходится долго ждать приезда полиции. И остаётся 15 экипажей на 8 районов города.
Юрий Кравченко также посетовал, что одними силами ДПС проблему пробок в Ростове не решить. По его мнению, в сложившейся ситуации остаётся надеяться только на работу «Безопасного города», парктроников, видеофиксации и других технических средств.
Поделиться: