Голубев упрекнул новый аэропорт Ростова в задирании цен

Платов сам себе мешает развиваться

Голубев в Платове, фото pda.donland.ru
Голубев в Платове, фото pda.donland.ru

Правительство Ростовской области в 2019 году продолжит субсидирование внутрироссийских авиаперелётов из Платова, рассказал министр транспорта региона Андрей Иванов. По его словам, на эти цели из бюджета уже выделено 254 млн рублей.

— С министерством финансов рассматриваем вопрос, чтобы увеличить эту сумму ещё на 96 млн рублей, — рассказал Иванов, добавив, что правительство субсидирует более 20 маршрутов из Платова.

При этом, продолжал министр, ценовая политика, которую ведёт аэропорт, по-прежнему остаётся проблемой. Как уже не раз заявлялось, Платов является самым дорогим аэропортом России для авиаперевозчиков.

— Нас эта тема волнует, — признал Иванов. — Мы занимаемся сравнительным анализом того, насколько условия, предлагаемые нашим аэропортом, конкурентоспособны. Позиция инвестора {ГК «Ренова» Виктора Вексельберга} понятна — инвестиции требуют возврата. Но также ясно и то, что мы должны находиться в конкурентном поле.

Однако губернатор Ростовской области Василий Голубев заявил в ответ, что сравнительный анализ тут не сильно поможет, проблема и так известна.

— Вы запросите стоимость обслуживания самолёта в различных аэропортах и увидите, что Платов невыгоден для компаний с точки зрения развития.

По словам главы региона, назрело очевидное противоречие.

— С одной стороны, мы субсидируем перелёты из Ростова, а с другой — аэропорт Платов задирает цены. И очевидно, что это сдерживает возможности различных авиакомпаний для полётов в Ростов. Некоторые компании напрямую говорят нам, что цены на обслуживание слишком высокие. Это всё означает сдерживание развития Платова.

Как напомнил губернатор, в прошлом году новый аэропорт Ростова пропустил более 3,2 млн пассажиров, что является абсолютным рекордом для региона. Однако, отмечает Голубев, это должно стать только началом. А потому те факторы, которые мешают дальнейшему развитию Платова, должны корректироваться или убираться вообще. Как это всё провернуть — пока не понятно. Голубев поручил Иванову вместе с коллегами из правительства подготовить предложения и озвучить их в ближайшее время.

В пресс-службе Платова от критики губернатора открестились. Там заявили, что тарифы аэропорта регулируются государством и установлены приказом Федеральной антимонопольной службы на долгосрочный период. «Методика установления тарифов утверждена Правительством РФ и предполагает их экономическую обоснованность и способствует привлечению инвестиций в строительство новых современных терминалов, повышению эффективности работы аэропортов и внедрению новых технологий», — заявили в пресс-службе.

Там также заявили, что Платов наравне с бюджетом участвует в субсидировании авиаперевозок — авиакомпаниям предоставляются скидки до 80% на новые маршруты и развивающиеся существующие прямые маршруты. В 2019 году аэропорт планирует предоставить авиакомпаниям таких скидок на сумму 559 млн рублей. Основная доля этих скидок, заявляют в пресс-службе, приходится как раз на субсидируемые рейсы.