Грузовик Hino: почему не заводится и как выполнить диагностику

Несмотря на то, что японские грузовики Hino довольно надежны и редко подводят, рано или поздно в работе автомобиля могут возникнуть проблемы, особенно если не уделять должного внимания сервисному обслуживанию

Несмотря на то, что японские грузовики Hino довольно надежны и редко подводят, рано или поздно в работе автомобиля могут возникнуть проблемы, особенно если не уделять должного внимания сервисному обслуживанию. Мотор не запускается – одна из наиболее распространенных и неприятных неисправностей для водителя. В этой статье разберем причины проблемы и дадим рекомендации по диагностике авто.

Не работает стартер: в чем причина и что делать

Если при попытке запуска силового агрегата стартер никак не реагирует, проблема может быть обусловлена такими дефектами:

  1. Неисправности блока предохранителей и реле. Возможно, один из элементов (к примеру, отвечающий за топливный насос) неисправен.
  2. Нарушение контакта на разъемах жгутов и штекеров системы проводки.
  3. Неисправность основного реле грузовика.
  4. Поломка замка зажигания или стартерного устройства.
  5. Выход из строя CAN-шины или замыкание одного из контактов.
  6. Сбои втягивающего реле.
  7. Поломка управляющего модуля. Одна из самых серьезных неисправностей. Если блок Hino не подлежит восстановлению, его меняют.

Если стартер работает, но при этом ДВС не запускается, проблема может состоять не только в электрике, но и в механических агрегатах. В первую очередь нужно проверить топливный насос и исключить неисправность мотора. Проблема может заключаться в завоздушивании топливной системы или загрязнении фильтра. Также следует проверить работу обратного клапана, форсунок. Проблемы с запуском могут быть обусловлены выходом из строя иммобилайзера.

Для восстановления работы Hino используйте оригинальные запчасти. Фирменные комплектующие отрабатывают значительно дольше. Оригинальные детали не всегда удается найти в продаже, поэтому можно воспользоваться услугами автомобильных разборок. Такие фирмы предлагают б у запчасти Хино, стоимость которых значительно ниже по сравнению с новыми, а ресурс эксплуатации практически идентичен.

Как выполнить диагностику грузовика Hino

Для считывания кодов неисправностей выполните следующие действия:

  1. Запустите мотор и прогрейте его до рабочей температуры.
  2. Отключите все дополнительное оборудование.
  3. Заглушите двигатель.
  4. Откройте диагностический разъем и вставьте перемычку на контакты ТЕ1 и Е1. Выводы должны быть замкнуты для диагностики. Если в автомобиле используется электронная система управления S05C, S05D, S05C-TB с разъемом DLC3, замыкаются контакты 13 (ТС) и 4 (GG).
  5. После этого обратите внимание на контрольный индикатор. Лампочка начнет мигать – вам нужно считать количество морганий, это и будут коды неисправностей. Если светодиод сработал один раз, а после секундной паузы вспыхнул еще трижды, код поломки – 13.
  6. Если в памяти блока управления несколько комбинаций неисправностей, коды будут выводиться с интервалом 2,5 с. При полном отсутствии неполадок контрольный индикатор должен срабатывать с паузой 0,26 с.

Когда блок управления выдаст все коды, наступит 4-секундная пауза. После этого все комбинации повторяются заново. Чтобы прекратить диагностику, разомкните контакты разъема. Коды ошибок выдаются в порядке возрастания. На автомобилях с диагностическим выходом DLC3 тестирование выполняется с использованием специального оборудования. Система самодиагностики позволяет автовладельцам быстро определить неполадки в работе основных агрегатов и узлов.

После считывания кодов сверьтесь с таблицей в сервисной книжке. В ней приведены все комбинации с описанием неисправностей, которые необходимо устранить. Использование фирменных тестеров «ТОЙОТА» позволяет сразу получить код диагностики. Устройство также подключается к разъему.

После того как неисправности будут устранены, необходимо удалить код из памяти блока управления:

  1. Заглушите двигатель и отключите зажигание.
  2. Из электронного блока извлеките предохранитель либо отсоедините кабель от минусовой клеммы АКБ. Подключайте ее обратно не раньше, чем через 1 минуту. Если для диагностики использовался тестер, ошибки можно удалить с его помощью.

Выполните контрольную поездку, чтобы проверить работу автомобиля. При необходимости можно повторно протестировать блок управления, чтобы удостовериться в отсутствии ошибок.