Губернатор Ростовской области пригрозил своему заму увольнением за пробки на М4 «Дон»

Голубев потребовал ремонтировать трассу только ночью

Пробка на М4. Фото vk.com/rostovnadonu
Пробка на М4. Фото vk.com/rostovnadonu

Участок федеральной трассы М4 «Дон», проходящий по Ростовской области, в этом году стал притчей во языцех у автомобилистов, заявил на совещании по обеспечению безопасности дорожного движения губернатор Василий Голубев. Всё дело как в постоянных многокилометровых пробках, вызванных ремонтными работами, так и в плохом состоянии дороги в целом.

По словам губернатора, только с начала этого года в адрес правительства Ростовской области поступило 200 жалоб от гостей и жителей региона на ситуацию на М4 «Дон». Дорога, говорит Голубев, находится в неудовлетворительном состоянии, а её содержание оставляет желать лучшего и зимой, и летом.

— Несмотря на это, госкомпанией {содержанием М4 «Дон» занимается «Автодор». — Donnews.ru} проводятся работы по восстановлению верхнего слоя покрытия, а выполнение ремонтных работ, к сожалению, не приносит необходимого результата. Это видно по тому, что на отремонтированных участках быстро начинают появляться дефекты. Значит, работы выполнены некачественно, — заявил губернатор.

Однако больше всего Голубев, очевидно, обеспокоен пробками на федеральной трассе. Как, собственно, и сотни тысяч людей, проезжающих через Ростовскую область во время путешествия к морю или обратно.

— Такие «красивые» людям сюрпризы преподносим, которые едут отдыхать или с отдыха. Едут через Ростовскую область и часами простаивают здесь на М4, — возмущался Голубев.

Василий Голубев. Фото пресс-службы губернатора Ростовской области 

В ответ на это один из руководителей ростовского филиала «Автодора» по видеосвязи смог лишь рассказать о том, сколько денег в этом году выделено на ремонт М4 в Ростовской области и каковы объёмы работ. Но губернатора это мало интересовало.

— Вы можете работать в ночном режиме? — спросил он. — Почему у нас все работы начинаются ровно с началом рабочего дня? Я по всей трассе проехал за последние два месяца, туда и обратно, и не один раз. Почему не ночью? Есть же примеры по стране, в столице опять же, когда переформатировали работу на ночной режим. Что нужно, чтобы догадаться сделать так у нас?

Дальше губернатор обратился к своему заместителю Виктору Вовку, который как раз курирует дорожную отрасль. И в том числе отвечает за взаимодействие с «Автодором».

— Когда мы научимся работать на М4? Когда там не будет проблем? — спросил Вовка Голубев.

Тот ответил, что с «Автодором» уже проводились совещания, требование вести ремонт ночью да и вообще улучшить содержание участка М4 в Ростовской области было доведено «и должно было соблюдаться».

— Я тоже попадаю в пробки, когда выезжаю в область. На прошлой неделе проведено совещание с госкомпанией и коллегами из министерства транспорта, снова договорились усилить контроль за содержанием трассы и обеспечить беспрепятственный транзит, — говорил Вовк.

Но Голубев таким ответом остался недоволен.

— Чтобы понять, что трасса не в порядке, нужно обязательно проводить комиссии и совещания? Нужно просто читать обращения людей и хотя бы один раз проехать. Нужен постоянный контроль. Но не только. Иногда смена руководителей также влияет на качество работы, — недобро намекнул губернатор.

В итоге договорились, что в следующий раз ситуацию с М4 «Дон» в правительстве оценят в сентябре этого года.

— И, кстати, руководство «Автодора» всегда идёт с нами на контакт и оперативно воспринимает наши обращения. Просто этим надо заниматься, — говорил Голубев.

Закончил же он предупреждением, что если в ближайшее время не увидит на М4 в Ростовской области улучшений, то «выводы могут быть самые разные».