Губернатор объяснил, почему строительство жилья на территории старого аэропорта Ростова никак не начнётся

Домов выше 12 этажей там не будет

Подготовительный этап перед началом застройки территории старого аэропорта Ростова затягивается, признал губернатор Василий Голубев. Причины, по его словам, в наличии спорных вопросов между потенциальными инвесторами и властью, а также в отсутствии точной идеологии освоения территории.

Как рассказал Голубев, от потенциального инвестора власти требуют жилой застройки не выше 12 этажей. В таком случае там сможет проживать около 100 тысяч человек, хотя если строить высотки, то эта цифра составила бы 150 тысяч человек. Для инвестора это означает сокращение прибыли от продажи квартир на треть. Кроме того, есть проблема с арендой всей территории старого аэропорта, а это порядка 350 га.

— По нынешним нормам годовая аренда такого участка — это 750 млн рублей в год, — говорит Голубев. — А такой объём земли за год не осваивается {ранее говорилось о 20-30 годах стройки}. И любой инвестор, конечно, задаётся вопросом, как это столько платить, не получая ничего. У нас есть право сократить плату за аренду до определённого уровня, но дело даже не в этом.

А в том, продолжает губернатор, чтобы разобраться «с механизмом вовлечения этого участка в строительство». По его словам, реновация территории старого аэропорта Ростова должна иметь статус проекта федерального значения. Что предполагало бы и федеральное финансирование.

— Я поднимал этот вопрос в федеральном министерстве, предлагал подумать. Может быть, это {реновация аэропорта} будет проект, который можно будет потом показывать другим территориям, как пример освоения. Надо просто понимать, что Ростов потенциально не может заложить себе в бюджет строительство 38 школ и того числа детских садов, которые там нужны.

Иными словами, пока властям непонятно, кто будет строить на этой земле социальные объекты, которых на 100 тысяч населения надо очень много. Потенциальная стоимость создания всей социальной инфраструктуры на участке в 350 га — а это ещё и ливнёвки, больницы, поликлиники и т. д. — вполне может потягаться со строительством в Ростове метро. Кроме того, 25% всей территории старого аэропорта, по задумке властей, должно быть отведено под рекреационные нужды — парки, скверы, спортплощадки и так далее. С точки зрения инвестора это означает, что на четверти всего участка надо построить что-то, что обойдётся в миллиарды, но продаваться потом не будет и затрат не покроет.

Как бы то ни было, по словам Василия Голубева, в 2019 году все эти сложности будут пытаться преодолеть. Ранее глава администрации Ростова Виталий Кушнарёв говорил, что если всё будет складываться удачно, то конкурс на право провести реновацию территории старого аэропорта объявят в первом полугодии 2019 года. Так что строительство, в лучшем случае, начнётся не раньше 2020 года. Основным претендентом на эту землю по-прежнему остаётся «Ренова» Виктора Вексельберга. Как говорил месяц назад Кушнарёв, компания «подтверждает свои намерения освоить участок».