10,29₽
75,47₽
69,49₽

Гвинейские пираты, захватившие в плен моряка из Ростовской области, начали переговоры

Роман Иванов мог отказаться от злополучного рейса

Роман Иванов, фото из соцсетей
Роман Иванов, фото из соцсетей

Пираты, захватившие в начале января в плен шесть моряков, среди которых житель Таганрога Роман Иванов, вышли на связь с судовладельцем MSC Mandу, сообщили Российском профсоюзе моряков.

По словам председателя союза Юрия Сухорукова, начались официальные переговоры об освобождении заложников: «Капитану дали возможность пообщаться с судовладельцем. Он подтвердил, что все более менее в порядке, люди содержатся в относительно приличных условиях». Однако конкретную сумму выкупа пираты во время первых переговоров так и не назвали.

Напомним, что пираты напали на контейнеровоз в ночь на 2 января у побережья Бенина. Вооружённые огнестрельным оружием и мачете люди атаковали судно MSC Mandy под флагом Панамы. На тот момент на корабле находились более 20 человек. Шесть из них пираты взяли в плен. Похищенными оказались: капитан корабля Андрей Иванов, старший помощник Андрей Свитин, третий помощник Александр Симонов, боцман Игорь Телешин, сварщик-флиттер Роман Иванов и кок Андроник Григорян.

Дома таганрожца Романа Иванова ждут жена Анна и двое детей. По словам Анны, после похищения муж не выходил на связь: «Сейчас мы можем только молиться, чтоб он был жив, здоров и поскорее вернулся домой из плена», — сообщила она «Комсомольской правде».

Всего в прошлом году, по данным Международного морского бюро, на суда было совершено более 200 нападений. И первенство по опасности удерживает Гвинейский залив. Так в прошлом году пираты взяли в заложники 130 моряков, за 83 из которых они потребовали выкуп.

Как сообщили в Российском профессиональном союзе моряков, из-за повышенной опасности все члены экипажа, работающие по коллективному договору, получают бонусную ставку, а также могут рассчитывать на удвоенную компенсацию по смерти и инвалидности. Однако, если моряк не хочет подвергать свою жизнь опасности, он может отказаться от рейса за счёт судовладельца, не потеряв при этом работу. Уведомление о том, что судно будет направлено в опасную зону все члены экипажа получают минимум за месяц.

#