Top.Mail.Ru
14,19₽
108,47₽
103,26₽

Иван Саввиди готов потягаться за Южный хаб с Вексельбергом

И рассчитывает на поддержку Москвы

Известный ростовский предприниматель, владелец холдинга «Агроком» Иван Саввиди намерен участвовать в тендере на строительство аэропорта «Южный». Об этом ростовский предприниматель сообщил сегодня в разговоре с корреспондентом donnews.ru. В то же время Саввиди высказал сомнения, что решение о строительстве Южного хаба в том виде, каким он заявлен, является окончательным.

Согласно опубликованным на официальном портале правительства области данным, новый аэропорт на Дону появится в 2016 году. К чемпионату мира по футболу 2018 года он должен быть, что называется «на мази»: пропускная способность 8 млн человек и 70 тысяч тонн грузов в год, то есть почти в пять раз больше, чем показатели действующего аэропорта в Ростове-на-Дону.

В то же время, как выясняется, и руководство Ростовской области определилось с инвестором Южного хаба. Выбор пал на одну из структур известной российской группы компаний «Ренова» Виктора Вексельберга — аэропорт «Кольцово». Напомним, что «Ренова» упоминалась в этой связи ещё год назад. Но официального подтверждения её участия никто не давал.

На днях гендиректор аэропорта «Кольцово» Евгений Чудновский рассказал изданию РБК daily о планах холдинга в отношении строительства хаба на территории Ростовской области. По словам Чудновского, кампания готова вложить в проект без малого 7 млрд рублей. Причём 6 млрд из них пойдут на строительство терминала в новом аэропорту. Ещё около 800 млн рублей «Ренове» придётся вложить в реконструкцию взлётно-посадочной полосы (ВПП) действующего гражданского аэропорта, поскольку на данный момент полоса имеет ряд ограничений по эксплуатации.

Что касается строительства ВПП в Южном хабе, её финансирование Чудновский считает для «Реновы» слишком обременительным, «поскольку срок окупаемости подобных проектов достаточно велик». Поэтому потенциальный инвестор в качестве основного рассматривает концессию. А строить полосу придётся за счёт бюджетных средств.

В отличие от Чудновского, в областном министерстве транспорта предпочитают не комментировать возможные предпочтения руководства области, говоря, что инвестор де-юре определится по итогам конкурса.

И тем не менее работа с «Реновой» уже идёт. По данным РБК daily, готовится передача 38% акций аэропорта Ростова-на-Дону из федеральной собственности в региональную с последующей передачей этого пакета в совместное предприятие — «Ростовавтодортранс» и инвестор аэропорта Южный. Область получит в СП 25% плюс одна акция, а доля потенциального инвестора — 75% минус одна акция.

Действующий в Ростове аэропорт, как полагают аналитики, станет отступными для «Реновы» при условии её участия в проекте. В дальнейшем, поучаствовав в строительстве Южного хаба, «Ренова» будет иметь все шансы заполучить в единоличное владение действующий сейчас аэропорт, а с ним 400 гектаров земли (каждый гектар — это в среднем 10 тысяч жилых квадратных метров). Учитывая дефицит строительных пятен в Ростове, земля эта может стать «золотой». И это даёт основания полагать, что желание участвовать в строительстве хаба имеет несколько иные цели.

Но пока лакомый кусочек под названием «аэропорт Ростова-на-Дону» находится под контролем Ивана Саввиди. Именно обладание контрольным пакетом акций «Праймери Дон» считают сильной стороной ростовского предпринимателя в заочном споре с Вексельбергом.

По словам владельца «Агрокома», в прошлом году ему поступало предложение от руководства региона продать акции, и он готов был это сделать, но в цене не сошлись. Больше предложений не поступало, но именно после его отказа продать акции у коммерсанта, как он утверждал, начались проблемы, в том числе и политические.

Что касается «Реновы», то к её сильным сторонам относят большой лоббистский потенциал на федеральном уровне, наличие крупных финансовых ресурсов и поддержку региональных властей.

И всё же многое в определении победителя будет зависеть от позиции руководства страны. Об этом Иван Саввиди недвусмысленно намекнул в разговоре и сообщил, что недавно был в Москве, где обсуждался в том числе и этот вопрос. С кем именно обсуждалась данная тема, предприниматель не уточнил.

— К руководству страны пришла другая команда, и возможны изменения, вплоть до пересмотра решения о целесообразности строительства на территории области объекта такого масштаба, — туманно заметил Саввиди.

Как сообщил источник donnews.ru, Иван Саввиди изначально был не прочь поучаствовать в строительстве Южного хаба, но, по всей видимости, с местными властями ему договориться не удалось, и он обратил свои взоры на Москву.

Рисунок: caricatura.ru

Фото: www.politforums.ru, www.ellada-russia.ru

#