Во вторник, 24 сентября, в Краснодаре Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа оставил без удовлетворения жалобу ООО «Праймери Дон» на решение Ростовского арбитражного суда, постановившего выплатить дивиденды акционерам ОАО «Аэропорт Ростова-на-Дону». Ранее ООО проиграло суды по данному делу в Арбитражном суде Ростовской области и Пятнадцатом арбитражном апелляционном суде.
Ростовский бизнесмен Иван Саввиди (контролирующий «Праймери Дон») прокомментировал donnews.ru судебное решение.
— Было бы логичным поздравить Василия Юрьевича Голубева с очередным этапом захвата аэропорта с использованием судебной системы. Не скрою, мы надеялись, что когда судебное разбирательство будет перенесено за пределы Ростовской области, суд вынесет действительно законное решение. Однако так не случилось, — констатировал Иван Саввиди.
Бизнесмен заявил, что юристы уже готовят документы в Высший арбитражный суд, хотя положительное решение вопроса представляется маловероятным.
— По информации, которой мы располагаем, для принятия всех предыдущих решений были задействованы органы власти, причём не только областные, но и вице-премьер и глава арбитражной судебной системы. Очень жаль, что 20-летние усилия по построению в России правового государства идут насмарку. Власть по-прежнему использует судебную систему как в своих интересах, так и в интересах отдельных лиц. В данном случае бизнеса, — отметил Саввиди.
Напомним, что суть требований областного минимущества сводится к тому, чтобы признать незаконным решение совета директоров ОАО «Аэропорт Ростова-на-Дону», которым он постановил выделить акционерам общества 10% от прибыли за 9 месяцев 2012 года, однако направить прибыль не в карман акционерам, а на развитие предприятия.
В минимущества свою позицию объяснили тем, что они хотят, чтобы не были ущемлены права остальных акционеров.
Но, по мнению Ивана Саввиди, это лишь попытка прикрыться благими намерениями.
— По закону, если владелец привилегированных акций, а у меня их 90%, получает дивиденды, он теряет право голоса на Совете директоров. И наоборот, отказываясь от дивидендов, я сохраняю голос и участвую в принятии решений. Чиновники добиваются, чтобы я этот голос потерял. Затем они выберут своего директора аэропорта, подведут предприятие под банкротство и в итоге расторгнут договор об аренде ВПП. Предприятие прекратит своё существование, а с ним — и ныне действующий аэропорт. Это ожидаемый алгоритм действий. Что потом будет с 400 гектарами освободившейся земли и что кому достанется, Вексельберг и Голубев уже решили, — рассказал Иван Саввиди.
По словам бизнесмена, сегодня он вылетел Москву, чтобы добиться аудиенции у президента России.
— Мне очень бы не хотелось думать, что страна принадлежит Вексельбергам, Голубевым и им подобным, — заключил Саввиди.
В то же время во вторник было подписано трёхстороннее соглашение между Министерством транспорта РФ, Ростовской областью и группой компаний «Ренова» о сроках строительства аэропорта «Южный». Согласно документу, новый аэропорт должен быть введён в строй не позднее четвёртого квартала 2017 года.
Поделиться: