Top.Mail.Ru
14,19₽
108,47₽
103,26₽

Избирателям предложили «очистить» выборы

Для этого надо уметь сканировать и фотографировать

Проект "Чистый Дон" впервые был придуман областным избиркомом в 2001 году. Специальная комиссия стала отслеживать процесс изготовления и распространения предвыборных агитационных материалов. В преддверии осенних выборов 2010 года в проект внесены преобразования. Теперь отслеживать нарушения в агитационных листовках предложено и рядовым гражданам, то бишь, избирателям.

В избиркоме считают, что вступив в процесс «очищения» выборов, народ, тем самым, поможет власти в борьбе с экстремизмом и провокациями.

Идея презанятная. Для того, чтобы пожаловаться на нарушение, сомнительную агитку нужно сфотографировать или отсканировать, а затем отправить по электронной почте на адрес избирательной комиссии. Ещё надо не забыть указать место обнаружения находки или адрес в интернете, если она размещена на сайте. Образцы политкорректных агитационных материалов и электронные адреса территориальных избирательных комиссий размещены на официальном сайте облизбиркома.  

При этом же заместитель руководителя контрольной ревизионной службы областной избирательной комиссии Наталья Стаценко считает, что нарушений в агитационных материалах на предстоящих выборах быть не должно. Все образцы будут проходить строгий контроль.

По прогнозам исполняющего обязанности пресс-секретаря РИК РРО партии "Единая Россия" Александра Сухарь, это нововведение приживётся в городах, где активно пользуются интернетом - в Ростове, Таганроге, Волгодонске. Жителям сельских районов предоставят возможность принести доказательства нарушений в территориальные избирательные комиссии лично.

Иной точки зрения придерживается кандидат на пост мэра Константиновска Константин Горяинов. На городском форуме размещен его комментаий: "На мой взгляд, предложение неумно. Какой кандидат призывает к экстремизму? Кому это нужно?"

Понятно, кому: политическим оппонентам. Представить себе возмущенных сограждан, сканирующих листовки, сложно, а вот соперников, рисующих экстремистские агитки, чтобы «подставить» конкурента — легко.

#