8,44₽
63,11₽
60,81₽

К аэропорту Южный пустят скоростной трамвай

Он заменит электричку

Областные власти планируют вписать скоростной трамвай в общий с метрополитеном транспортный комплекс донской столицы, а затем и объединить транспортным сообщением агломерацию Большой Ростов. По мнению руководства регионального минтранса, это позволит кардинально решить проблему сообщения между Западным и Северными жилыми массивами и Александровкой.

В перспективе будет налажено сообщение между Ростовом и аэропортом Южный, ввод которого запланирован на 2016 год. 

В качестве консультантов для создания сети скоростных трамваев (легкорельсового транспорта) областные власти привлекли известную немецкую фирму Siemens.

— Основное преимущество легкорельсового транспорта — в его экологичности. Это первый, но не единственный плюс скоростных трамваев. Второй —  этот вид транспорта применим для узких улиц, таких, как в Ростове, и не требует расширения магистралей и усиления мостов, — рассказала donnews.ru представитель ООО «Сименс» в ЮФО и СКФО Анна Русалёва.

Кроме того, по словам Русалёвой, использование такого транспорта улучшит психологическую обстановку в мегаполисе.

— Этот транспорт создаёт имидж города: большие двери и панорамные окна делают атмосферу для пассажиров гостеприимной и дружелюбной, а в целом город выглядит действительно столицей, где обеспечена быстрая, надёжная и безопасная перевозка людей, — заключила Анна Русалёва.

Однако чтобы реализовать данный проект, властям придётся решить как минимум три проблемы, две из которых связаны с большими финансовыми затратами. 

Первая — пути, по которым будет двигаться скоростной трамвай. По словам специалистов Siemens, можно использовать и уже имеющиеся трамвайные пути, но перед этим необходима их серьёзная модернизация. Что касается новых направлений, то придётся строить новые пути.

Вторая проблема — закупка подвижного состава. Несмотря на экологичность, низкое энергопотребление и благоприятное психологическое влияние на ростовчан и гостей города, стоит легкорельсовый транспорт весьма недёшево — десятки миллионов рублей за единицу. 

И третий момент, о котором упомянули в минтрасе: Siemens не работает с бюджетными средствами. Для реализации проекта, скорее всего, придётся создавать специальную фирму, которая будет закупать трамваи. Впрочем, пока в минтрансе заявляют, что специалисты Siemens привлечены к обсуждению темы лишь в качестве экспертов.

#