Ростовская область, наряду с Астраханской, вошла в число двух пилотных регионов, где в 2021 году реализуют уникальный проект. Весной на местные автодороги выедет специальный автопоезд с искусственным интеллектом «Эскандор». Об этом порталу «Будущее России. Национальные проекты» сообщил гендиректор российского дорожного научно-исследовательского института РосдорНИИ Алексей Варятченко.
По его словам, первая в России передвижная лаборатория непрерывной диагностики будет проводить анализ качества полотна федеральных и региональных трасс.
«Ранней весной 2021 года “Эскандор” выйдет на дороги страны и станет проводить анализ. Мы начнём с южных регионов, это в первую очередь Астраханская, Ростовская области, поскольку там раньше начнётся дорожный сезон», — рассказал Алексей Варятченко.
Гендиректор РосдорНИИ добавил, что применение технологий ИИ планируется по нескольким направлениям. В их числе — распознавание в режиме реального времени дефектов на трассе по анализу видео, изображений георадара, который сканирует все слои дороги для выявления скрытых дефектов, а также совмещение всей совокупности данных об участках дорог, получаемых передвижной лабораторией «Эскандор». При этом ИИ сможет не только быстро и точно оценивать качество дорожного покрытия, но и даже прогнозировать скорое появление дефектов.
Ученый выразил твёрдую уверенность, что применение подобной инновационной системы существенно повысит безопасность работ и полноту получаемых данных. Он пояснил, что оценка прочности дорожного полотна традиционными методами требует статических измерений в 20 точках на каждый километр. Это совершенно очевидно создаёт помехи для дорожного движения. Преимущество автопоезда — в другом.
«В день “Эскандор” может оценить до 400 км дорог. Таким образом, для оценки 600-700 тысяч километров основных федеральных и региональных трасс с периодичностью хотя бы раз в четыре года необходимо пять таких комплексов», — сказал Варятченко.
Он также пояснил, что цифровой двойник дорожной инфраструктуры, формируемый «Эскандором», будет мгновенно передаваться в систему контроля дорожных фондов (СКДФ), которая должна стать наиболее полной базой с информацией об автомагистралях и их состоянии. Накопление в ней объективных данных и их последующая обработка повысит эффективность выделяемых на дороги расходов.

Поделиться: