Провайдеры офлайн-рекламы (ее еще называют традиционной) не предлагают услуг по оценке ее эффективности, поэтому на первый взгляд может показаться, что оценить эффективность традиционной рекламы невозможно. Традиционная реклама — это реклама в СМИ, печатные листовки и визитки (раздаточная полиграфия), а также внешняя и внутренняя реклама всевозможных видов: от билбордов до дирижаблей.
Заметим, что «реклама в средствах массовой информации» внутри себя делится на подвиды: это и телереклама, и реклама в газетах и журналах, на радио, а также рекламные справочники и каталоги.
Как измерить эффективность офлайн-рекламы
Результат полиграфической рекламы проанализировать проще — достаточно написать «Предъявителю этого купона скидка» или указать промокод, который поможет отделить новых клиентов, пришедших именно благодаря этой листовке. Но этот метод дает очень приблизительные данные: листовку можно потерять, промокод забыть. Учет пользователей нужно делать вручную или внедрять дорогие кастомные решения ради одного рекламного канала. Что делать со всеми остальными?
Самое простое решение — подключить статический коллтрекинг, он покажет, сколько звонков привел каждый рекламный источник.
Как анализировать рекламные каналы на основании данных коллтрекинга: алгоритм действий
-
В каждом канале рекламы, который хотите отслеживать, разместите уникальный подменный номер.
-
Сервис коллтрекинга Callibri https://callibri.ru/multitracking/calltracking фиксирует все поступающие на этот номер звонки и перенаправляет их в ваш отдел продаж.
-
Все разговоры записываются. Менеджеры классифицируют обращения. Вы получаете точные данные о количестве лидов, которые принесло размещение рекламы в этом канале.
-
Рассчитайте стоимость целевого обращения и сопоставьте с другими рекламными площадками.
-
Выберите наиболее эффективные каналы и работайте с ними. При необходимости внесите изменения в текст объявлений. Повторите все с начала.
Офлайн-реклама и современные технологии
Добавьте рядом с текстовым номером телефона QR-код, просканировав который, пользователь сможет сразу позвонить — не придется набирать номер вручную, это сократит время до обращения. Кроме этого, таким способом вы показываете заботу о пользователе, главное — разместить QR так, чтобы его было удобно сканировать, поэтому на этапе дизайна учитывайте общий вид рекламы после монтажа.
Другой вариант — закодировать не номер телефона, а ссылку с UTM-метками. Тогда все сканирования и переходы попадут в систему веб-аналитики, если, конечно, она подключена.
Поделиться: