Мерчендайзинг — раздел маркетинга, который занимается изучением того, как оптимально расположить товар в торговой точке, чтобы увеличить продажи.
Наверное, все знают, что от выкладки товара зависит то, насколько нам его хочется купить. Начинается это даже в самых небольших магазинчиках и ларьках. Приходя в магазин, где нарушено товарное соседство, колбаса на полке лежит недалеко от тортов, товар невозможно рассмотреть, вряд ли вы купите что-то кроме того, без чего невозможно обойтись. И все мы сталкиваемся с ситуацией, когда в красивом супермаркете, где играет расслабляющая музыка, пахнет свежей выпечкой, все заполнено светом, на полках красуются товары в ярких упаковках, мы забиваем продуктовую корзину и берем много лишнего. Именно правильный мерчендайзинг толкает нас на импульсивные покупки.
Крупная мерчендайзинговая компания поможет организовать торговое пространство так, чтобы выручка существенно возросла. Есть несколько приемов, как это сделать. Например, можно растянуть маршрут с наиболее социально востребованными позициями по всему торговому залу, чтобы человек как можно дольше остался в магазине, по пути захватывая много незапланированного. Если молоко, хлеб, мясо и крупы будут располагаться рядом, гулять по магазину никто не будет. Нужно, чтобы товары первой необходимости перемежались с деликатесами, сладостями и напитками.
Также запах свежеиспеченного хлеба стимулирует у нас голод и толкает на покупку выпечки, готовых блюд в кулинарии. Еще один прием — расположение более дорогих товаров на уровне глаз и выше. Если вы хотите купить что-то дешевое, ищите эти товары ближе к полу.
Мерчендайзинг востребован как у владельцев торговых точек, так и у тех, кто продвигает определенные торговые марки, ведь они ведут активную борьбу за самые выгодные полки в маркетах. Правильная выкладка товаров способна значительно увеличить прибыль как для владельца, так и для представителей торговой марки. Ведите бизнес правильно, используйте годами наработанную практику и данные маркетинговых исследований, тогда будут достойные финансовые результаты.
Услуги мерчендайзинга очень отличаются для гипермаркетов и небольших магазинов, поэтому стоит обратиться к профессионалам, чтобы они оценили, что можно исправить и сделать для улучшения уровня продаж. Не пренебрегайте этой возможностью, ведь есть рабочие стратегии, как оптимизировать работу любого магазина.
Поделиться: