Рынок холодильного оборудования в России находится в весьма неоднозначном состоянии, поскольку отечественный потребитель больше привык к импортному товару. Тем не менее, как показывает исследование рынка, за последние несколько лет динамика роста объемов стала более интенсивной, поскольку наши производители начали уделять особое внимание качеству изготавливаемого оборудования. При этом всем, его стоимость довольно приемлема и доступна, а потому отечественное холодильное оборудование вновь начинает занимать лидирующие позиции по сбыту. Что примечательно, доля экспорта российского холодильного оборудования заграницу существенно отличается от доли импорта, и составляет всего 14% от общего объема выпущенного товара, в то время как доля импорта равна занимает почти 57% рынка: https://alto-group.ru/otchot/analiz-importa-eksporta/1423-import-i-eksport-holodilnogo-oborudovaniya-v-rossii-v-2018-g.html.
Также обзор рынка показал, что большинство производственных мощностей холодильного оборудования в последнее время стали отказываться работать по франшизе, и стали заниматься производством и продажей собственных малоизвестных брендов, которые по своему качеству и цене мало чем уступают заграничным аналогам. Тем не менее, российский рынок холодильного оборудования просто переполнен импортным товаром, и его количество ежегодно растет. По данным экономических отчетов прошлого года, доля импортного оборудования на отечественном рынке выросла на 17,7% по сравнению с предыдущими годами. Самым крупным импортером на холодильного оборудования на территории России является, конечно же, Китай. Поскольку он предоставляет широкий ассортимент недорогой продукции среднего качества, которую в условиях кризиса вполне может себе позволить среднестатистический россиянин.
Что касается распределения производственных мощностей по территории страны, проведенный компанией Alto Consulting Group (ACG) анализ рынка холодильного оборудования показал, что оно весьма не равномерное, поскольку зависит от множества различных факторов. Прежде всего главными составляющими являются заселенность того или иного региона и его непосредственная экономическая активность. Так, например, на Урале и северных областях, холодильное оборудование пользуется меньшим спросом из-за меньшей численности населения и специфических погодных условий и образа жизни. А вот в Южных и центральных областях, а также в столице и московской области рынок холодильного оборудования развит невероятно хорошо, и является основным двигателем динамики роста объемов производства.
Источник: Аналитическа компания Alto Consulting Group (ACG) - https://alto-group.ru/
Поделиться: