Если не углубляться в подробности Гражданского Кодекса, то такое понятие, как торговый знак, или, как его еще называют, торговая марка, можно сформулировать следующим образом — интеллектуальная собственность и ценный актив с правовой защитой, способный принести своему правообладателю узнаваемость, репутацию, прибыль, признание на отечественном и мировом рынке. Сегодня этот объект индивидуализации товаров и услуг выступает неотъемлемой частью современного бизнеса, в преимуществах владения которым убедились на практике сотни тысяч крупных и малых компаний.
Какие функции выполняет товарный знак?
Для успешного развития бизнеса необходимо, чтобы потребитель мог легко идентифицировать компанию и ее продукцию среди конкурентов. Как показывает практика, запоминающегося и выразительного обозначения вполне достаточно для того, чтобы покупатель сделал свой выбор. Таким образом, логотип бренда способствует увеличению его продаж и росту бизнеса в целом. Именно поэтому к его разработке, а также к услугам юридической фирмы «Башук/Чичканов», которая способствует тому, чтобы регистрация товарного знака в Москве прошла успешно, ежегодно прибегают тысячи компаний.
Помимо увеличения продаж, можно выделить еще несколько значимых функций, которые несет в себе товарный знак:
- создание различий между аналогичной продукцией;
- передача информации о товаре или услуге;
- стимулирование потребителя к совершению покупки;
- убеждения в высоком качестве продукции.
Учитывая важность и функциональные возможности логотипа бренда, в его разработке нередко принимают участие самые разные специалисты: начиная дизайнерами, и заканчивая психологами. К создаваемым проектам предъявляются определенные требования — торговый знак должен быть уникальным. Проверить его патентоспособность можно через поиск в базе реестра обозначений Роспатента, что является первым шагом на пути его регистрации.
Какие возможности дает зарегистрированный товарный знак?
Это один из самых актуальных вопросов, которым наиболее часто задается бизнес. Проблема заключается в том, что многие предприниматели вообще не знают, зачем товару нужна индивидуализация. Именно поэтому большая часть бизнеса не может воспользоваться теми возможностями и правами, которые дает наличие зарегистрированного товарного знака, а именно:
- убрать с витрин и полок магазинов аналогичные товары-подделки;
- заблокировать объявления конкурентов в сети Интернет;
- запретить ввоз контрафакта из-за границы на таможне;
- привлечь к административной, уголовной ответственности недобросовестных конкурентов.
Вывод очевиден: сегодня товарный знак — это не просто объект или средство индивидуализации услуг и товаров. Он выступает чем-то вроде эффективной «таблетки» от многих проблем, которые без ее наличия очень часто приходится решать в судебном порядке.
Поделиться: