Левбердон в преддверии ЧМ-2018 поделили на зоны

Самой респектабельной будет спортивно-парковая

Инсталяция из букв будет установлена на Левбердоне.
Инсталяция из букв будет установлена на Левбердоне.

В администрации Ростова состоялась презентация концепции комплексного благоустройства левобережной части города. Согласно концепции, Левбердон (от Ворошиловского моста по Левобережной и Чемордачке до границы с Аксайским районом) будет разбит на 6 функциональных зон: спортивно-парковую, пешеходную, объектов общественного питания, две транзитные и спортивно-рекреационную.

Для каждой зоны разработана отдельная схема озеленения и мощения, предусмотрены два типа мебели. Чем дальше от стадиона «Ростов-Арена», тем уже будет тротуар, тем меньше будет малых форм (скамеек, урн и так далее). Но удаление от стадиона не скажется на количестве остановок: на всём протяжении — а это 6892 м — будет установлено 18 автобусных остановок.

На Левбердоне установят перильные оргаждения

Для безопасности движения проезжую часть будет отделять перильное ограждение . Подобные ограждения установлены в Сочи. Единственное, что смущает, — ограждения будут пластиковые.

Спортивно-парковая зона — от Ворошиловского моста до туристической базы ООО «Яхта».

По задумке авторов проекта, она должна стать самой респектабельной и благоустроенной частью Левобережной. Там помимо стадиона расположится музей «Россия — моя история», парк отдыха и пешеходный бульвар, ведущий к Дону.

Протяжённость зоны 1,18 км, ширина будет колебаться от 13 до 35 метров, площадь — 3,28 га. 

Здесь в дни ЧМ-2018 будет проходить основной поток болельщиков — до 14,5 тысячи человек в час.

Пешеходная зона начинается от базы ООО «Яхта» до военно-спортивной базы УФСБ по Ростовской области.

Протяжённость зоны 1,4 км, ширина от 11 до 23 метров, площадь 4,02 га.

Проектной документацией предусмотрено обустройство двустороннего тротуара шириной 2,25 метра и велосипедных полос 1,2 метра с выделенными разделительными полосами шириной по 0,75 метра.

Зона объектов питания — от военно-спортивной базы УФСБ по Ростовской области до железнодорожного моста.

Протяжённость зоны 1,2 км, ширина от 3 до 10 метров. Это территория, на которой расположены основные объекты питания и базы отдыха.

Чтобы привести все питательно-питейные заведения к общему архитектурному стилю, владельцам будет рекомендовано при строительстве несколько направлений: архитектурный стиль шале, казачий стиль и современная архитектура.

Транзитная зона № 1 — от железнодорожного моста до улицы Чемордачка.

Эта зона с умеренным пешеходным движением. Протяжённость 0,965 км, ширина от 10 до 16 метров. Основная доминанта — зелёный массив и линия ограждений.

Воообще ограждения в данном проекте — вопрос отдельный. Стоимость одного погонного метра (цена самой конструкции, доставка, монтаж) колеблется в пределах 12-15 тысяч рублей. Чтобы закрыть пространство на протяжении всех шести зон понадобится более тысячи «квадратов». 

Транзитная зона № 2 — вдоль улицы Чемордачка до канала. Это самый протяжённый участок — 2,1 км.

Пешеходное движение здесь не предусмотрено. Основная доминанта — линия ограждения по северной стороне и зелёный массив.

Зато тут будет развешен огромный баннер с приветствием для гостей.  

Шестая — спортивно-рекреационная зона — самая короткая по протяжённости.

Её длина всего около 260 метров. Она является въездной со стороны Аксайского района и предполагает размещение объектов, где можно круглогодично или сезонно заниматься спортом.

Примечательно, что один спортивный объект — замечательное футбольное поле — уже построено по соседству с данной спортивно-рекреационной зоной. Есть и инвестор, который готов построить спортивный городок (на снимке). Дело за городскими властями — мяч на их стороне. 

Алексей Новиков

Поделиться: