В Ростовском областном музее краеведения открылась выставка моделей машин из частной коллекции Андрея Желтова. Публике представили 200 автомобилей российского и зарубежного производства.
— Моей коллекции уже больше 20 лет, — рассказывает Андрей, — первую машину я приобрел в четыре года, это был «КАМАЗ», потом к нему присоединились российские собратья. В начале 90-х, когда открылись границы, мне удалось найти образцы иностранных машин, собрать несколько уникальных моделей. Когда число экспонатов превысило сотню, я всерьез задумался о выставке.
По настоянию коллекционера рядом с каждой моделью помещен бланк с подробным рассказом о ее технических характеристиках, история фирмы-производителя с момента создания до наших дней. Дополнительные подробности, интересные факты, не вошедшие в бланк, с удовольствием рассказывает сам Андрей:
— Начнем, например, с автомобилей фирмы «Lexus». Мало кто знает, что эти машины и машины «Toyota» производит одна и та же фирма. Просто «Toyota» изначально рассчитана на средний класс, а «Lexus» считается попрестижнее. Но функции те же, просто салон моднее.
На вопрос, какие машины лучшие, коллекционер уверенно отвечает:
— Шведские. Я влюблен в эту страну и в ее технику. Здесь не жалеют денег на заботу о жизни и здоровье людей, фирмы-производители тратят огромные деньги на разработку новых систем защиты водителей при авариях. Даже ремни безопасности, которыми пользуются по всему миру, изобретены шведским концерном «Вольво».
В американском секторе представлен шикарный «Cadillac Eldorado» 1959-го года, на котором Элвис Пресли любил погонять по загородным дорогам, «Hummer H1», первым поклонником которого стал Арнольд Шварцнеггер. Среди итальянских моделей — «Bugatti Type-59», подобных машин в мире всего 8, роскошный «Ferrari 250 Le Mans» 1965-го года.
Не забыты и отечественные автомобили, особенно советских производителей: например, полуторка «ГАЗ-А» и её модификации представлены в полном составе, а также «ГАЗ-АА» и «ГАЗ-60» на полугусеничном ходу. Достаточно много машин периода Великой Отечественной войны.
Все экспонаты разделены по странам производителям, расставлены в хронологическом порядке, например, начиная с «Alfa Romeo 8C 2300 Monza» 1931-го года до современного «Аlfa Romeo Mito» 2008-го года в итальянской секции. Выставку дополняют фильмы о развитии автомобильной индустрии, плакаты, информация о знаменитых владельцах.
Поделиться: