Яндекс.Метрика

Малый и средний бизнес Ростовской области начал терять интерес к офлайн-рекламе

Реклама уходит в онлайн

562

Реклама уходит в онлайн . Фото lifeinua.com
Реклама уходит в онлайн . Фото lifeinua.com

Всё больше российских предприятий малого и среднего бизнеса отказываются от любых иных способов продвижения в пользу интернет рекламы, говорится в исследовании, проведённом компанией МТС. В его основу лёг онлайн-опрос почти двух тысяч компаний, а также данные сервиса МТС Маркетолог.

Как выяснилось, 12% всех опрошенных компаний МСБ ограничиваются онлайн-рекламой. Чаще всего рекламируются исключительно в интернете молодые компании, который были созданы меньше года назад — 30% из них выбирают этот тип продвижения. Каждый пятый бизнес (19%) в «возрасте» от 1 до 5 лет тоже ограничивается рекламой в интернете. Среди опытных компаний (от 5 лет, эти инструменты выбирают 8%.

При этом большинство предприятий МСБ не ограничивается каким-то одним видом цифровой рекламы, используя сразу несколько каналов коммуникации с клиентами. На первом месте по популярности (47%) — таргетированные объявления, на втором (42%) — собственные аккаунты в соцсетях, на третьем (41%) — контекстная реклама. 25% опрошенных компаний заявили, что также используют рекламные интеграции с блогерами, 22% пытаются привлечь клиентов посредством e-mail-рассылок и лишь 5% пользуются анализом целевой аудитории (крауд-маркетинг).

По данным сервиса МТС Маркетолог, спрос на инструменты таргетированной рекламы — рассылку SMS, MMS и сообщений в мессенджерах, баннеры в мобильном браузере и рекламу в социальных сетях — вырос на 76% за первые девять месяцев 2020 года по сравнению с тем же периодом 2019 года.

Как отметил директор филиала МТС в Ростовской области Игорь Марьясов, из-за пандемии многие владельцы бизнеса, стремясь спасти своё дело, усиленно перестраивали формат работы, внедряли цифровые решения.

— Эпидемия показала, что традиционные каналы продвижения давно устарели. На смену привычной раздаче листовок на улице или рассылке их по почтовым ящикам уже давно пришли более современные и безопасные решения. В их числе сервис МТС Маркетолог, позволяющий провести рекламную кампанию в интернете довольно бюджетно, что особенно важно для бизнеса небольших масштабов. Так, в Ростове спрос на него в первую волну эпидемии увеличился двукратно, — говорит он.

Во сколько это обходится?

По данным участников опроса, затраты на одну рекламную кампанию в соцсетях составляют около 18 тысяч рублей. Контекстная реклама стоит в среднем 25 тысяч рублей, внешний контент-маркетинг — 28 тысяч рублей, таргетированная реклама в разных каналах — 29 тысяч рублей. На SEO-продвижение респонденты тратят в среднем 38 тысяч рублей, на объявления на торговых порталах — 52 тысяч рублей, на рекламные видеоролики — 125 тысяч рублей. Самым дорогим способом онлайн-рекламы оказалась интеграция у блогеров — в среднем 137 тысяч рублей.

Что интересно, согласно данным опроса, лишь 9% компаний привлекают для запуска рекламы в интернете специализированные агентства. И почти в половине случаев за запуск рекламы отвечает сам руководитель предприятия. Однако вряд ли это происходит от хорошей жизни — скорее всего, под рукой просто нет хороших специалистов либо на них нет денег.

Ваш персональный цифровой маркетолог

Что это такое? Это сервис для самостоятельного запуска таргетированных рассылок и рекламы в интернете. В его основе лежат обезличенные «большие данные» компании МТС о своих абонентах, что позволяет показывать рекламу только целевой аудитории. При этом пользоваться им могут абоненты любых операторов, как физические, так и юридические лица.

Для начала сервис предлагает компании свою аудиторию из более чем 200 готовых сегментов, созданных на основе тысяч метрик: пол, возраст абонентов, их интересы, поведение в офлайне. По сути, подключаясь к сервису, компания получает доступ к анализу абонентной базы МТС — одного из крупнейших мобильных операторов страны.

Чтобы начать работу с сервисом, достаточно зайти на сайт, зарегистрироваться, создать профиль, запросить и оплатить счёт. У каждой конкретной услуги есть указанная цена, так что вы легко можете собрать собственный рекламный пакет, уложившись в выбранный бюджет. Вариантов масса: таргетированная SMS/MMS рассылка (в том числе по абонентам другого оператора), push-уведомления, e-mail, баннеры, видеобаннеры, реклама в соцсетях, лидогенерация, плата за клики и так далее.

Как это работает?

Конкретный пример одного из кейсов МТС Маркетолог — загородный отель. Была запущена SMS-рассылка на 2700 номеров со следующим таргетингом: путешественники, доход свыше 45 тысяч рублей, тратят на связь от 300 рублей в месяц, пользуются смартфоном дороже 50 тысяч рублей, возраст 25-64, часто пользуется мобильным интернетом. Результат — 183 перехода по ссылке, конверсия — 6,7

Ещё один пример — кэшбэк-сервис от ведущих производителей строительных материалов. Была поставлена задача привлечь прорабов-монтажников, которые занимаются покупкой и подключением систем отопления, труб, насосов и котлов. Для этого была запущена SMS-рассылка почти на 14 тысяч номеров со следующими параметрами таргетинга: мужчина 18-45 лет, интересуется строительством, посещал один из специализированных сайтов, которые указал заказчик. В результате — 211 переходов по присланной ссылке, конверсия — 1,6%.

Big Data — модно и необходимо

Как говорит Игорь Марьясов, использование возможностей Big Data — мировой тренд. Но это не просто модно, это сравнительно недорого и эффективно. Тем более это актуально в текущих экономических условиях, когда, с одной стороны, нужно сократить издержки, а с другой — не потерять, а по возможности даже расширить клиентскую базу.

— Максимально широкий охват аудитории в рекламе понемногу уходит в прошлое. На региональном уровне он работает ещё хуже, а в случае малого и среднего бизнеса такой формат зачастую просто недоступен в силу стоимости. В этих условиях востребованность сервиса, который позволяет тонко настроить и адресно провести своё продвижение в сети, вполне очевидна, — рассказал он.

Добавим, что МТС регулярно проводит обучающие вебинары и семинары, объясняя и показывая, как настраивать рекламы и как работает таргетинг. Здесь же можно послушать про кейсы конкретных клиентов и получить рекомендации.

Борис Ершов