Top.Mail.Ru
11,76₽
93,00₽
85,15₽

Маркетинговые исследования и его виды

Низкий уровень маркетинга в организации ведет к снижению уровня продаж

Все экономические взаимодействия между людьми происходят на том или ином рынке. Данное понятие имеет весомое значение в маркетинге. Низкий уровень маркетинга в организации ведет к снижению уровня продаж. Отсюда появляется актуальная потребность качественно осуществлять маркетинговые исслеования.

Виды маркетингового рынка

Под понятием маркетингового рынка понимается все покупатели имеющегося и потенциального количества продукции. Субъектов объединяет наличие общих запросов, которые удовлетворяются путем обмена. Количество покупателей формируют объем рынка. Они имеют ресурсы и готовы отдать их за товар, в котором нуждаются.

Маркетинговый рынок характеризуется определенными показателями:

  • Потребности клиента, определяющие спрос.
  • Объем и емкость;
  • Географическая локация.

Виды рынка, определяются потребностями, породившими актуальный спрос на товар или услугу.

  1. Рынок производственной продукции. Формируется теми компаниями, которые приобретают товары для использования в процессе собственного производства.
  2. Потребительский маркетинговый рынок. Состоит из людей, которые покупают услугу или товар с целью личного потребления.
  3. Государственный рынок. Товары и услуги обеспечивают работу государственных организаций и приобретаются ими.
  4. Рынок посредников. На нем присутствуют контрагенты, использующие товары/услуги для перепродажи и получения прибыли.
  5. Международный маркетинговый рынок. Включает в себя всех зарубежных посредников, производителей и государственные учреждения, который являются покупателями продукции.

Рынок можно рассматривать как комплекс покупателей, объединенных географическим положением:

  • Рынок, занимающий территорию отдельной страны – региональный.
  • Охватывающий некоторые районы страны – местный.
  • Включающий множество государств – мировой.

Базовым понятием, которым можно охарактеризовать тот или иной рынок, является понятие спроса и предложения по отношению к определенному товару/услуге. Существует рынок покупателя и продавца.

Продавец главенствует на рынке продавца. Определяющей фигурой он становится, когда спрос значительно превосходит предложение. Такая ситуация лишает продавца мотивации тратить ресурсы на такую деятельность, как маркетинговая аналитика, поскольку товар будет куплен в любом случае.

Рынок покупателя провоцирует борьбу между продавцами за сбыт своей продукции. Фактор повышенного предложения побуждает производить маркетинговые исследования рынка.

#